Британская журналистка узнала о нескольких маленьких детях, которые вероятно общаются с призраками. Среди них есть и ее дочь.
Розалин Эванс
3-летняя Розалин, по словам ее матери-журналистки Ребекки Эванс, общается с теми, кого она называет “мертвыми друзьями“. Сама Розалин говорит, что никогда не обсуждала со своей дочерью тему смерти.
Розалин живет с мамой в старинном особняке в сельской местности. Однажды она, сидя за столом и кушая мороженое, начала рассказывать своей маме о том, что у нее есть новый лучший друг. “Как его зовут?” – спросила ее мама.
“Ее зовут Тилли”, – ответила девочка, – “Она живет в нашем доме и она мертвая. Еще у меня есть друг Алекс. Он тоже мертвый и его мама и дедушка тоже умерли. Мы вместе играем”.
Розалин Эванс
Девочка рассказывала об этом так серьезно, что у ее матери холодок пошел по спине. Никого из детей или взрослых среди их соседей не звали Тилли или Алексом. Кроме того, Ребекку напугало, что ее дочь так часто говорит “умер” и “умерли”, она никогда не обсуждала с дочкой тему смерти и даже не знала, что ее дочь понимает, что это такое. Ребекка была в панике и не понимала, что происходит.
“Я работаю журналистом уже 17 лет и всегда гордилась тем, что я очень рациональный, практичный и разумный человек. Я верю лишь в факты и доказательства. Я не верю в суеверия и тем более в призраков”, – рассказывает Ребекка Эванс.
Муж Ребекки работает в Лондоне и приезжает домой к жене и дочке в графство Северный Девон лишь на выходных. В остальное время Ребекка и Розалин в доме находятся одни. Коттедж Эвансов действительно старинный, он был построен еще в 1500-х годах, а ближайшие дома в полумиле отсюда. Вокруг коттеджа растет густой лес.
“И это был не первый раз, когда Розалин напугала меня. Когда ей было всего 18 месяцев, она вдруг показала пальчиком на дверь подвала и сказала “Овечки!”. Я сказала ей, что там никого нет, но тут она уже начала кричать “Овечки, мама! Там Овечки! Смотри, мама!”. Спустя несколько недель я проходила с ней снова возле двери в подвал и тут она сказала “Мама, овечки уже ушли”.
В прошлые века часть этого дома была занята под овцеводческую ферму и Ребекка про это знала, но откуда это могла знать Розалин? И не просто знать, но видеть этих овец. Потом Ребекка пришла к выводу, что ее дочери все просто показалось, так было спокойнее для Ребекки.
Но после случая с “мертвыми друзьями”, она снова вспомнила про этот случай и пришла к выводу, что ее дочь тогда видимо видела призраки овец. Тем более, что сейчас Розалин уже три года и она уже может куда более понятно объяснить, что она видит.
В последующие дни Розалин продолжала рассказывать своей матери про своих друзей Тилли и Алекса и Ребекка волновалась все больше. Все чаще она приходила к выводу, что готова поверить в привидения, а потом Ребекка начала проверять архивы и искать любые заметки про предыдущих жильцов этого дома. И нашла кое-что любопытное.
Запись от 1861 года сообщала о 10-летнем мальчике по имени Александр Тернер. А запись от 1891 сообщала о некой 20-летней Матильде (Тилли) Оке. Даже узнав, что друзья Розалин с такими именами действительно раньше жили в этом доме (и вероятно умерли в нем же) Ребекка все еще мучилась от того, что не могла поверить в сверхъестественное и искала логические причины произошедшего.
Но потом Ребекка Эванс начала свое частное журналистское обследование и обнаружила в Великобритании другие семьи, где дети также рассказывали о “мертвых друзьях”, как и ее Ребекка. И их родители тоже страдали от непонимания ситуации.
Элис Джонс
У 33-летней Кэти Джонс из Кентербери, графство Кент, есть 11-летняя дочь Элис. Когда Элис было два года, она начала говорить о находящихся в ее комнате людях и плакала от страха перед ними.
“Элис плакала и кричала, чтобы они ушли. Они видела в своей комнате двух мужчин, которые смотрели на нее и что-то кричали ей, что очень пугало Элис. Позже Элис стала рассказывать про девочку по имени Шарлотта, которая сидит на ее постели в ногах, плачет и зовет свою маму. Я начала проверять архивы и нашла старую газетную заметку, где рассказывалось, что в этом доме убили девочку по имени Шарлотта. Это было для меня как ледяной душ”, – рассказывать мать Элис.
Элис Джонс
Примерно через год Элис стала рассказывать, что к ней приходит ее покойная бабушка, которую тоже звали Элис. Она умерла за год до рождения Элис. По словам Элис, бабушка защитила ее, попросив двух мужчин и девочку уйти и больше не пугать ее.
Элис никогда не видела бабушкиных фотографий, но когда она описала одежду приходившей к ней бабушки, Кэти сразу же поняла, что Элис описывает реальную одежду, в которой обычно ходила ее мама. Кроме того, бабушка приходила к Элис не одна.
“По словам Элис, у бабушки на руках был маленький мальчик по имени Макс. Элис ничего не могла знать о нем. Незадолго до этого у наших родственников родился мертворожденный ребенок, мальчик. Они хотели назвать его Максом. Мы ничего не говорили Эдлис об этом думая, что она еще слишком мала и не поймет”.
Даже спустя несколько лет Элис все еще продолжала рассказывать о том, что к ней приходит ее бабушка и Макс. Однажды она даже напомнила своей маме, что сегодня Максу исполняется 4 года и не ошиблась с датой.
Когда Элис было 4 года, она подошла к маме и сказала, что у нее есть сообщение для соседки, муж которой недавно умер от рака. Она попросила маму передать женщине, что ее муж очень просил, чтобы она не плакала и что с ним сейчас все хорошо.
“Когда она впервые стала говорить такие вещи, я отмахивалась, думая, что это просто детская болтовня. Сейчас же я верю, что у моей дочери действительно есть особый дар”, – рассказывает Кэти Джонс.
Однажды Элис стала видеть на лестнице какого-то мальчика и говорила, что он не позволяет ей подниматься вверх. Она долго стояла там и кричала на него.
Сейчас Элис уже 11 лет и она все реже видит “мертвых друзей” и реже вспоминает их, но она все еще отчетливо помнит как к ней приходила ее бабушка и ребенок Макс был на ее руках.
“Я всегда чувствовала себя в безопасности, когда они приходили ко мне. И я до сих пор помню, когда у Макса День Рождения”- говорит Элис, – “Сейчас я вижу их редко и нервничаю лишь когда ко мне приходит кто-то незнакомый. Всем детям, которые видят подобные вещи, я скажу, что этого не надо бояться. Они просто ищут общения с вами или хотят защитить вас”.
Люк Джордан
32-летний больничный секретарь Триша Джордан из Ньюпорта рассказывает, что ее 7-летний сын Люк видит его покойную прабабушку с самых юных лет. Поначалу Люк пугался прихода бабушки, но потом он стал говорить, что это утешает его.
“Моя бабушка умерла, когда Люку было 18 месяцев. В это время он только начинал говорить и однажды сказал, что бабушка укрывает его в постели. Я сочла это странным и поскорее сменила тему. А потом он стал пробовать петь какую-то песенку и это была песенка, которую моя бабушка пела мне. Я никогда не пела ее ему и никто не пел. Он никак не мог узнать об этой песенке”.
Люк Джордан с мамой
Когда Люку исполнилось четыре года, он снова напугал свою маму.
“Однажды мы с ним проходили мимо дома рядом с нашим домом. Он сказал мне, что это был дом Мартина, но сейчас Мартина там нет, потому что он умер в результате пожара. Я проверила имена бывших жильцов и мужчина по имени Мартин действительно когда-то жил там. Это очень испугало меня”.
Сейчас 7-летний Люк уже давно ничего странного не видит и даже не помнит, как его покойная бабушка приходила к нему. Но его мама Триша теперь верит в загробную жизнь и в то, что умершие ходят среди живых, просто мы не видим их.
Райли Смит
32-летняя бизнесвумен Холли Смит из Аддингтона, Южный Лондон, также разделяет это убеждение. Она уверена, что ее 6-летний сын Райли видел призраков. Она говорит, что он видел слишком много странных вещей, чтобы это можно было списать на воображение или выдумки.
“Когда ему было 2 года, мы гуляли и он вдруг начал размахивать руками и говорить “Мамочка, смотри, солдат машет нам рукой!”. Он был так взволнован, словно там действительно кто-то стоял, а потом огорчился и сказал “Солдат ушел”. Я сразу же поверила ему и я не испугалась”.
Райли Смит
Был и еще более ранний случай. Когда Райли было 18 месяцев, его мама вошла в его спальню и увидела, что ее ребенок лежит и с кем-то увлеченно разговаривает, хотя он тогда едва мог выговаривать слова. При этом он активно жестикулировал.
“Я спросила, с кем он говорит и он сказал “Это Хампти”. Он говорил с этим Хампти еще несколько дней и потом я поняла, что вероятно это был наш сосед, который умер за пару дней до этого. Он имел лишний вес и вполне возможно, что кто-то в шутку звал его Хампти-Дампти (Шалтай-Болтай), как в детской песенке. Но саму эту песенку и стишок я никогда Райли не рассказывала”.
Потом у Райли появился “выдуманный друг” по имени Джордж и он был таким реальным для него, что он долго играл лишь с ним и у него тогда вообще не было других друзей.
Комментарий детского психиатра
Несмотря на все эти невероятные случаи, детский психиатр доктор Стивен Вестгарт, член Королевского колледжа психиатров, а также главный детский психиатр Великобритании, говорит, что подобное поведение нормально для маленького ребенка.
“Дети очень творческие и их фантазия безгранична, и там не работают те же социальные и физические правила взрослого мира. Как родитель, я бы не беспокоиться о ребенке, которые рассказывает подобные вещи.
В некотором смысле, это можно рассматривать как очень позитивный опыт, потому что это показывает, что эти дети имеют яркое и хорошо выраженное воображение. Поэтому это нормально, что когда ребенок растет и развивается его мозг, они начинают рационализировать то, что они испытывают и поэтому подобные эпизоды начинают ослабевать”.
Также доктор Вестгарт говорит, что он ранее работал с семьями, где дети будто бы общались с потусторонними силами, но говорит, что как правило это были семьи, где взрослые верят в мистику, спиритизм, загробную жизнь и другие подобные вещи. Поэтому дети просто “перенимают” культуру от родителей.