Нет проблем с тем, чтобы найти книги и статьи о том, как стать успешным автором самиздата. Но крайне мало инструкций о том, как не “споткнуться” на этом сложном пути. А ведь ошибки, которые зачастую совершают начинающие творцы, способны значительно помешать их карьере, а в некоторых грубых случаях — и вовсе прекратить ее.
Проанализировав опыт многих авторов, а также советы специалистов, работающих в издательской среде, можно составить следующий ТОП опасных ошибок:
- Конфликт с читателем. Происходит обычно из-за критики. Но даже если она не конструктивна и выходит за рамки приличий, публичные разборки ухудшают репутацию автора. Выход — игнорирование либо бан недоброжелателей.
- Похвала самому себе. Человек может быть доволен плодами своих трудов, но хвастливых самовлюбленных персон никто не любит. Нельзя действовать и “тайно”, то есть покупать тучу восторженных отзывов из-под аккаунтов “одноразовых” пользователей.
- Некрасивая обложка. Это забавно, но современный читатель с подозрением относится к обложкам, вышедшим словно из рук неопытного пользователя фотошопа начала двухтысячных. Если нет навыков или средств на профессиональный дизайн — можно все сделать просто, но главное — аккуратно.
- Неграмотность. Опечатки, пропущенные запятые и искаженная грамматика — все это создает впечатление, что автор либо совершенно не знает свой язык либо ужасно спешил. И в этой торопливости совсем забыл об уважении читателя.
- Оборванный финал. Недосказанность в сюжете может быть “изюминкой” истории, плюс, автор может планировать продолжение. Но крайне неприлично оставлять читателя с тысячей вопросов без ответов в случае, если о том, что будет продолжение, он изначально не предупрежден. Или оно еще даже не пишется.
Также важно место публикации. Сайт или личный блог с несколькими посетителями в день не позволят узнать миру о хорошей книге. Если же выбрать крупный портал, например — selfpub, то можно рассчитывать на тысячи потенциальных читателей. Плюс, на сервисе должна быть удобная и грамотная система публикации.
И наконец, важно отметить такой аспект, как авторские права. “Похищение” чужих идей и персонажей — до такого практически никто не додумывается сегодня. Но довольно часто творческие личности по незнанию заимствуют чужие изображения и шрифты для создания обложек для своих книг. Если симпатичная картинка или фото просто “лежат в интернете”, у них все равно есть правообладатель. Поэтому, для оформления своих произведений следует брать лишь материалы с соответствующими лицензиями. Найти их можно на микростоках — за умеренную плату и в некоторых базах бесплатных изображений.