В течение последних нескольких лет астрономы уверяют, что у внешних границ нашей Солнечной системы есть девятая планета. Однако несмотря на их «веские доказательства», небесное тело пока так никто и не нашел, сообщает портал Сенсационные Новости со ссылкой на profile.ru.
Тем не менее на сегодняшний день имеется несколько исследований, в ходе которых было установлено, что на другие объекты в нашей системе какое-то тело определенно влияет. Этот эффект приписывают Планете X, которая также известна как Девятая планета.
Совсем недавно исследователи из Йельского университета начали разрабатывать новые способы ее идентификации. Ученые собираются взглянуть на ночное небо с помощью телескопов, в которых используется техника «смещения и объединения». Стратегия включает в себя смещение полученных изображений по различным орбитальным траекториям, а затем объединение всех фотографий вместе.
Но даже без физических доказательств существования планеты, которая должна находиться за Плутоном, многие астрономы уверены, что она действительно есть. Планетолог в Университете Калифорнийского технологического института Константин Батыгин заявил, что вероятность реальности планеты составляет 99,9%. Другие ученые, которые работали как вместе с ним, так и независимо, считают, что Планета X в десять раз больше Земли и находится в 20 раз дальше, чем Нептун. Это означает, что у нее довольно большая орбита, а один оборот вокруг Солнца занимает от 10 000 до 20 000 лет.
Между тем, астрономы Йельского университета Малена Райс и Грег Лафлин обнаружили слабые сигналы, поступающие от трех транснептуновых объектов (TNO) – небольших тел, которые находятся за орбитой Нептуна, – используя «сдвинутые» изображения телескопа TESS.
«Если хотя бы один из этих объектов-кандидатов реален, это поможет нам понять динамику внешней Солнечной системы и вероятные свойства Девятой Планеты. Это новые данные очень интересны», – рассказала Райс.
Однако пока многие ученые не соглашаются с исследованиями Батыгина. Например, Этан Сигел, американский астрофизик-теоретик, специализирующийся на теории Большого взрыва, утверждает, что данные, используемые для идентификации Планеты X, недостаточно глубоки.
По его мнению, наблюдаемые транснептуновые объекты и их орбиты, за которые будет отвечать Планета X, должны находится в определенной области неба, а не появляться спорадически. Сигел отметил, что Батыгин и его коллеги, скорее всего, «стали жертвой явления, называемого предвзятостью открытия».