Тысячи людей столкнулись с проблемой выхода из своих контрактов долевого участия в объектах недвижимости. Как показало журналистское расследование, выход из таких контрактов обходится дорого и проходит по сложной процедуре. В результате такие контракты стали похожи на “болезнь, от которой сложно избавиться”.
Начнем с того, что контракт долевого участия (таймшер) подразумевает выплату единовременной суммы за недвижимость, а затем необходимо ежегодно оплачивать своего рода арендную плату. Это дает право каждому из долевых собственников каждый год пользоваться недвижимостью в течение нескольких недель. В конце прошлого века предложений таймшер было множество и застройщики уверяли, что они будут расти в цене, а вместе с ними и инвестиции совладельцев. Но такая схема имеет свои подводные камни.
В качестве примера приводится британка Венди Баркер (Wendy Barker), которая решила приобрести таймшер со своим партнером Анной Джексон Бланшар (Anne Jackson Blanchard) в 2005 году. В течение нескольких лет пара наслаждалась кратковременным отдыхом в своем доме, но с течением времени такая собственность превратилась в обузу. Причем как эмоциональную, так и финансовую.
С каждым годом росла стоимость содержания таймшера. Для Баркер последние годы она достигла суммы в £900 в год. С учетом того, что пара уже к тому времени не жила вместе, а каждый из них был на пенсии, такие расходы становились серьезной проблемой для бюджета каждого из бывших супругов. Состояние здоровья не позволяло каждый год тратить несколько недель на проживание в доме, и теперь он просто требовал денег, не предоставляя никакого удовольствия взамен. Когда Баркер попробовала продать свою долю в таймшере, никто не откликнулся на ее объявление. Как говорит совладелица дома, “это болезнь, которая нависла надо мной”.
Статистика показывает, что в Великобритании около 600 тыс. человек являются владельцами таймшеров. Многие из них желают отказаться от такой собственности, но сделать это уже не так легко, как в прошлом приобрести ее.
Источник: theuk.one