Должностные лица Великобритании пытаются разработать иммиграционные правила, которые вступят в силу после Brexit. Они подразумевают конец свободному движению рабочей силы, избегая при этом какого-либо серьезного ущерба экономике. Работодатели во всех секторах обеспокоены перспективами будущих ограничений на миграцию.
Консультативный комитет по вопросам миграции рассмотрел данные более 400 предприятий, отраслевых органов и правительственных ведомств. Исследование проводилось в рамках запроса министра внутренних дел Эмбер Радд.
Согласно данным отчета правительственных советников, британские компании рассматривают европейских мигрантов как более мотивированных, гибких и желающих работать специалистов, по сравнению с внутренней рабочей силой. Кроме того, мигранты готовы работать дольше, соглашаются на любой график, приветствуют сверхурочные и демонстрируют “неизменно сильную трудовую этику”. Также, европейские мигранты часто считаются более квалифицированными.
Данные отчета ссылаются на анализ, согласно которому, в среднем, трудящиеся-мигранты показывают более низкие показатели прогулов, чем сотрудники, рожденные в Великобритании. Комитет также обнародовал факт, что представители бизнеса очень неохотно обсуждают роль заработной платы в качестве движущего фактора для мигрантов. По мнению экспертов, некоторые работодатели просто не могут предложить более высокую заработную плату рожденным в Великобритании работникам, поэтому ориентированы на более низкие ставки для мигрантов.
В докладе приводятся данные, показывающие, что рабочие из стран, которые стали частью ЕС до 2004 года, зарабатывают на 12% больше, чем работники из Великобритании. Великобритания является одной из пятнадцати стран, которые были членами до расширения, наряду с Францией, Германией и Италией. В то время как мигранты из более новых стран, которые присоединились к ЕС в 2004 году или позже, включая Польшу, Чехию, Латвию, Литву, Румынию и Болгарию, зарабатывают на 27% меньше.
Исследователи признали, что низкая миграция, скорее всего, не обязательно означает более низкий рост производства на душу населения, который тесно связан с уровнем жизни. В исследовании сделан вывод о том, что подавляющее большинство работодателей используют мигрантов, когда они являются лучшими или, иногда, единственными доступными кандидатами.
В этом отчете подчеркивается обеспокоенность работодателей относительно будущего доступа к навыкам и рабочей силе крупнейшего и ближайшего торгового партнера, которым является Европа. Комитет, однако, отмечает тот жизненно важный момент, что иммиграция не обязательно увеличивает рост ВВП на душу населения. Не все, что подходит для работодателей, подходит для благосостояния постоянно проживающего населения. А это, по праву, является важным критерием, который использует комитет при составлении своих выводов.
Анализ затронул такие страны, как Швейцария, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и государства-члены ЕС. Официальные данные показывают, что в период с октября по декабрь прошлого года насчитывалось около 2,35 миллиона граждан ЕС, работающих в Великобритании. Анализ, опубликованный в прошлом году, показал, что в некоторых секторах мигранты из ЕС составляют до 10%. Данные, начиная с 2016 года, показали, что более двух миллионов рабочих из ЕС были заняты в таких отраслях, как производство, гостиничный бизнес, здравоохранение и финансовые услуги. Министерство внутренних дел заявляет, что правительство является приверженцем “контролируемой и устойчивой миграции” и будет пытаться создать иммиграционную систему “на основе предъявленных доказательств”. Окончательный отчет комитета будет опубликован в сентябре этого года.
Мигранты всегда были одним из движущих факторов развития экономики. Хоть, зачастую, и недооцененным. Будем надеяться, что дальнейшее развитие Великобритании только позитивным образом скажется как на благосостоянии коренного населения, так и лиц, переехавших из других стран.
Источник: theuk.one