В минувший понедельник, как многие, скорее всего, уже знают, в Бразилии началась беспрецедентная забастовка водителей грузовиков, поводом для чего послужило непонятное резкое повышение цен на топливо: государственная нефтегазовая компания Petrobras просто объявила о новом повышении тарифов на дизельное топливо без объяснения причин.
В качестве ответной акции около миллиона водителей Бразилии согласованно выехали на дороги и повсеместно почти полностью заблокировали движение.
Первыми последствия акции ощутили на себе владельцы магазинов, которым поставщики прекратили подвозить продукты. Дальше ситуация развивалась по нарастающей: вслед за нарушением подвоза продуктов прекратился подвоз всего и вся, в том числе авиационного керосина для самолетов. В результате бразильские авиакомпании отменили более сотни рейсов, а в ряде штатов власти даже ввели режим чрезвычайного положения.
К концу истекшей недели ситуация начала выходить из под контроля, что заставило дергаться местного президента. Местный гарант и всенародно любимый политический лидер Мишел Темер принял решение направить для разгона участников акции так называемые “силы правопорядка”. Таким образом, хотя с запусками космических кораблей в Бразилии все на данный момент плохо, но “космонавты” уже бегают по дорогам, очевидно, тренируясь брать штурмом Марс.
Однако весьма неожиданной оказалась реакция на ситуацию бразильских военных. Как проходило во всех информационных сообщениях по этой теме, военные буквально бегали и дергали местного гаранта за рукав и толкали в спину, чтобы он как можно быстрее разрулил ситуацию.
Если бы это происходило не в 2018 году в Бразилии, а году так в 1978-м в Чили, где функции гаранта на себя на некоторое время взял генерал Пиночет, активность военных Бразилии была бы понятна.
Или, если бы такая ситуация возникла в Турции, где военные представляют собой костяк национальной элиты и их мнение всегда учитывается. Но для как бы демократических стран такая ситуация невообразима.
Это как если бы дальнобойщики решили устроить акцию протеста в США, а Джеймс Мэттис, Министр обороны США, явился в кабинет к Дональду Трампу и предложил ему свою помощь. Например, нанести тактический ядерный удар по Детройту – чтобы в Москве и в Пхеньяне от ужаса содрогнулись.
Однако последняя новость из Бразилии вообще впечатляющая. Оказывается, военные поставили местному гаранту ультиматум: или он в течении 72-х часов сам прекратить этот бардак, или военные возьмут власть в свои руки и в Бразилии всё будет образцово, даже фуры всех заставят выкрасить в единый зеленый цвет.
В общем, ситуация с бразильской хунтой-военщиной хотя на первый взгляд и немного забавна, тем не менее она уже сразу наводит на определенные размышления.
Пока никто не подсчитывал общенациональные убытки от забастовки, но даже несложная ориентировочная бухгалтерия показывает, что убытки гораздо выше гешефта от повышения цен на дизель. А если там еще замутят военный переворот, то эти убытки государственная нефтегазовая компания Petrobras будет 20 лет отбивать. И это в случае, если после переворота её не приватизирует какой-нибудь особо пассионарный генерал.
Отсюда есть большое подозрение, что вся эта ситуация спланирована заранее и глобально, однако с какой целью – пока непонятно.
Одно из возможных объяснений состоит в том, что за ситуацией стоит попытка выбить Бразилию с мировых рынков – по типу того, как это было в Аргентине в конце 1990-х – начале 2000-х годов, когда с толпами мародеров на улицах стране было не до торговли продовольствием. Попутно сельскохозяйственные земли были скуплены глобальным капиталом практически за бесценок.
Однако второе объяснение более пугающее и предполагает, что на Бразилии происходит организационная обкатка каких-то нехороших событий, которые глобалисты планируют в какой другой, очень большой и экономически развитой стране. Такой, как например, Россия, Китай или США. При таком раскладе Бразилии – просто идеальный полигон.
Исходя из последнего предположения мы, хотя и не можем сказать, чем оно все в Бразилии закончится, но полагаем, что теперь за протестами водителей тягачей нужно не просто приглядывать, а следить очень даже внимательно. Однако пока следим за развитием событий в Бразилии.