34-летнему Гарри Чепмену (Harry Chapman) в течение восьми месяцев не ставили диагноз. Он находился в списке ожидания имплантируемого дефибриллятора МКБ, когда у него случился сердечный приступ и он умер в июне 2016 года.
У выпускника LSE впервые выявили признаки нарушения сердечного ритма в августе 2015 года, но он не направлялся на лечение до апреля следующего года.
Участвующий в расследовании дела доктор Джулиан Моррис (Julian Morris) критиковал врачей в Barts Health NHS Trust за то, что они игнорировали электронные письма мистера Чепмена за несколько месяцев до его смерти.
Доктор Моррис сказал, что электронные письма “часто не просматривались и/или не принимались никакие меры, и в результате пациент не получал ответа”.
На допросе в ноябре прошлого года он обнаружил, что в августе и ноябре 2015 года были упущенные две возможности, чтобы диагностировать мистера Чепмена и направить его на имплантацию.
Мистер Чепмен, директор гелиоэнергетической компании, лечился в £234-миллионном Barts Heart Centre в Смитфилде (Smithfield).
“Я считаю, что мистер Чепмен умер естественной смертью, но медицинские услуги, предоставленные ему в августе и ноябре 2015 года, были неспособны обеспечить базовую помощь его состоянию здоровья”, – сказал доктор Моррис.
“Упущенная возможность в той или иной мере способствовала смерти мистера Чепмена. Оказание лечения на более ранних сроках, в итоге, спасло бы жизнь мистера Чепмена, еще когда у него была выявлена аритмия в июне 2016 года”.
Источник, близкий к следствию, сказал изданию Standard: “Гарри написал письмо электронной почтой консультанту, в котором сообщил, что он не был удовлетворен медицинской помощью. Гарри был уверен, что у него были симптомы [сердечных заболеваний].
Его электронные письма говорили: “Почему я должен так долго ждать МКБ?”
Коронер отправил доклад о предотвращении смертности министру здравоохранения Джереми Ханту (Jeremy Hunt), Barts Health и больнице Royal Brompton. Barts Health NHS Trust сообщила, что ввела ускоренную процедуру выявления пациентов с риском остановки сердца и включила электронные письма в записи пациентов.
В 2009 году у мистера Чепмена впервые диагностировали унаследованное сердечное заболевание – гипертрофическую кардиомиопатию. Это приводит к утолщению стенки сердца, что затрудняет его биение.
В период с 2010 по 2015 год у него не было выявлено серьезных проблем и он находился на низком уровне риска, но обследование в августе 2015 года показало, что у него развилась неустойчивая желудочковая тахикардия, состояние, которое может вызвать быстрое и нерегулярное сердцебиение.
Следствие услышало, что первый консультант “не проанализировал” результаты обследований, а второй врач, который посмотрел на результаты в ноябре 2015 года, “счел их однозначными” и не предпринял никаких действий.
“Никаких действий не было предпринято, и у ошибки прямо и очевидно связана со смертью мистера Чепмена”, – сказал доктор Моррис.
Barts Health NHS Trust сказала: “Мы очень сожалеем об ошибках в оказании помощи, которую мы предоставили мистеру Чепмену, и хотели бы еще раз выразить наши искренние соболезнования его семье…
Больница провела тщательный анализ лечения мистера Чепмена, и отделение кардиомиопатии внесло ряд изменений, чтобы предотвратить повторения таких случаев в будущем, в том числе внедрение быстродействующей системы для принятия решений о имплантируемых кардиовертерах-дефибрилляторах”.
Представитель Royal Brompton & Harefield NHS Foundation Trust сказал: “Мистер Чепмен никогда не был пациентом, находящимся под опекой и лечением Royal Brompton & Harefield NHS Foundation Trust, и поэтому мы не участвовали в этом расследовании.
Мы пересматриваем наши системы, чтобы гарантировать, что текущие процессы минимизируют риск подобных случаев, и надежные системы безопасности действуют”.
Источник: theuk.one