7 августа 2018-го года несколько не сильно зависимых мировых СМИ опубликовали серию статей и заметок о начавшейся в Китае кампании по борьбе с христианством.
В частности, Miami Herald рассказывает историю о 62-ти летнем китайском пасторе из города Чжэнчжоу, столицы провинции Хэнань. Силами небольшой общины порядка 100 человек он построил небольшую церковь, где по воскресеньям собирал верующих и выступал с проповедями, никак не поминая злым словом родную коммунистическую партию.
И тем не менее, в начале этого года в церковь явилось целых 60 чиновников и полицейских с молотами и электропилами, разгромили там все и перепилив даже в стенах провода. Вся не связанная со строительством коммунизма пропаганда и агитация была конфискована.
Официальным объяснением инцидента было отсутствие у церкви некоей регистрации, поэтому, если бы инцидент был единичный, то, наверное, не заслуживал бы особого внимания. Однако, как пишет в тот же день Daily Mail в Китае с этими регистрациями идет целая волна и с начала года люди с бензопилами явились в сотни церквей. Причем, на случай, если бензопила не справляется, борцы с культом притаскивали с собой еще и динамит.
Вообще христианство в странах Африки и Дальнем Востоке довольно своеобразное. Однако местным художникам оно, наверное, апостольское время виднее. Тем не менее, даже такая иконографика китайскую коммунистическую партию не удовлетворила и, как пишет Daily Mail, в ноябре прошлого года в юго-восточной провинции Цзянси местные чиновники приказали местным христианам заменить лики Иисуса Христа портретами товарища Си.
«Благодаря нашей реформе мышления верующие добровольно сделали это. Этот шаг направлен на то, чтобы христиане начали верить в науку и в партию» — пояснил журналистам по телефону китайский чиновник.
В общем, китайская коммунистическая партия взялась за христианство серьезно и, скорее всего, всё вышеперечисленное только начало. Однако Китай — это другая страна и не нам, в общем-то решать что для китайцев плохо, что хорошо.
Другими словами в Китае полным ходом открываются семинарии, а поскольку своих просветленных адептов в этих академиях не хватает, китайцы едут учиться в семинарии в Хабаровск или в Москву. И это выглядит очень странно, поскольку Китай, с одной стороны, крошит бензопилами церкви, с другой — готовит персонал для церквей. Непонятная складывается ситуация.
Изучение других языков — дело правильное и полезное, его всегда можно только приветствовать. Но зачем российским семинаристам китайский? Зачем им читать китайские газеты? Они разучились читать русские? Или на китайском было написано Евангелие? Или они собрались ехать в Китай с проповедями? Так в Китае к странствующим проповедникам относятся довольно строго, выше мы это показали. Поэтому такой энтузиазм попов в изучении китайского остается загадочным.
Следим за развитием событий.