Крис Тиллетт, у которого был первый подтвержденный случай коронавируса в Коннектикуте, после комы говорил, что его жена — “Чудо-женщина”, но не мог вспомнить ни ее, ни своих детей-близнецов, сообщает портал sensationalnews.net со ссылкой на usa.one.
Как пишет People, сначала Крис Тиллетт подумал, что у него начался «простогрипп».
45-летний отец двоих детей из Уилтона, штат Коннектикут, вернулся с рабочей конференции в Сан-Франциско и почувствовал, что заболел, – у него поднялась высокая температура. Его врач поставил диагноз «грипп» и назначил соответствующее лечение.
Но состояние Криса стало стремительно ухудшаться, и через несколько дней его срочно госпитализировали в отделение неотложной помощи, где он стал первым подтвержденным случаем коронавируса в штате Коннектикут. Крис провел следующие 10 дней в интубационном отделении интенсивной терапии в медикаментозной коме.
«Было страшно, – рассказывает его 32-летняя жена Элизабет. – Сначала я думала так: “Хорошо, мой муж болен, у него воспаление легких, он пойдет в больницу, ему поставят капельницу с какими-нибудь антибиотиками”.
Но потом мне пришлось осознать, что его ввели в медикаментозную кому из-за вируса, о котором я ничего не знаю, и который никто толком еще не исследовал».
У Криса нет хронических заболеваний Он говорит, что его неоднократные предположения о том, что, возможно, у него коронавирус, не нашли поддержи ни у кого, кроме доктора Мелиссы Саад, которая работает в отделении скорой помощи больницы Данбери.
Но как только 6 марта результаты его тестов стали положительными, Элизабет сразу же увезли на домашний карантин вместе с 5-месячными сыновьями-близнецами Джоном и Люком.
«Я даже не успела попрощаться с мужем и не увиделась с ним перед отъездом. Мне было страшно, и я не хотела рисковать, потому что должна была ухаживать за двумя маленькими детьми», – говорит она.
Для Элизабет, которая сама по профессии медсестра, было очень трудно совмещать роль жены, матери и доверенного лица своего мужа, лежащего в коме.
«Это было страшное чувство, словно тебя поймали в ловушку, – говорит она. – Никто не знал, как лечить моего мужа. Я тоже не знала, что мне делать, и мне нужно было учиться всему очень быстро».
Очнувшись, Крис был очень впечатлен тем, как Элизабет выдержала свалившееся на нее испытание.
«Я был поражен. Лучшее слово для ее описания – Wonder Woman », – говорит он.
Хотя Элизабет не разрешили посещать Криса из-за высокого риска заразиться, медсестра Ванесса Уильямс и ее помощник Шелби Ньюкирк помогли установить FaceTime в его палате, чтобы они могли видеть друг друга.
«Медсестры в этой больнице знали, что никто не придет навестить меня, поэтому они не только помогали мне с лечением, но и заботились обо мне как о человеке, – говорит Крис. – И я очень ценю это, потому что в такой момент ты оказываешься совсем один.
Я бы сказал, что впервые, будучи взрослым, я был по-настоящему напуган, потому что не знал, что произойдет … и когда рядом есть люди, которые побуждают вас бороться за жизнь, и тому подобное, – это много значит».
Пока Крис был в коме, Элизабет успокаивала себя тем, что представляла себе день, когда Крис вернется домой и снова будет держать на руках своих мальчиков-близнецов.
«Это все, что я могла себе представить, – говорит она. – Я просто убедила себя, что это произойдет, а мне просто нужно набраться терпения и подождать».
В конце концов, так и произошло. 17 марта Крис очнулся от комы, а примерно через неделю его выписали из больницы.
Хотя Элизабет говорит, что с нетерпением ждала дня, когда сможет снова обнять своего мужа, их воссоединение оказалось в действительности не совсем таким, как ожидала пара. Крис не сразу вспомнил, что он – женатый взрослый мужчина с двумя детьми.
«Мне казалось, что мне 18-19 лет», – говорит он, добавляя, что ему понадобилось около трех или четырех дней, чтобы наконец почувствовать себя взрослым.
Когда Элизабет наконец забрала его из больницы после двух отрицательных тестов на коронавирус, она с удивлением обнаружила, что боится прикасаться к мужу
«Моя первая реакция была: “Я даже не хочу тебя обнимать”, – говорит она. – Я боялась заразиться.
Когда Крис вернулся домой, я попросила его снять и упаковать всю одежду, принимать душ в течение трех часов и остаться ночевать внизу на диване.
Я была слишком напугана, чтобы даже просто обнять его в первый день».
После возвращения домой Крис говорит, что память медленно, но уверено возвращается к нему. Он чувствует себя лучше, хотя иногда не может уснуть, думая о работниках в больнице и об их пациентах.
«Я думаю об одной женщине-пациентке. Она иногда кричала от боли. Для меня важно узнать, как у нее дела», – говорит он.
Крис также подчеркивает важность того, что необходимо оставаться дома и практиковать социальное дистанцирование, чтобы предотвратить распространение вируса.
В настоящее время Элизабет остается дома, но надеется вернуться к работе медсестрой, как только сможет.
«Как медсестра, я чувствую, что хочу помогать людям, – говорит она, – как другие медсестры помогли моему мужу».
По данным Worldometer, по состоянию на 5 апреля в Коннектикуте было зарегистрировано не менее 5276 случаев коронавируса и 165 случаев смерти.