Многие, кто застал советские времена, помнит давно «заезженную» фразу «в СССР не было секса». Как бы там ни было, но в сфере кинематографа он все-таки присутствовал. Вот только организаторам грандиозных кинопроектов приходилось в буквальном смысле «выгрызать» интимные сцены, которые «остро» воспринимала цензура. Сегодня мы поведаем об актрисах тогдашнего времени, осмелившихся оголить свое тело перед камерой.
В наше время практически каждая кинолента, не важно, будь то она западного или отечественного производства, имеет хотя бы одну откровенную сцену. Ведь современные актеры и актрисы безо всякого стеснения с легкостью обнажаются в подобных эпизодах, достаточно искусно имитируя бурные эмоции. Однако так было не всегда, ведь если вернуться в прошлое (несколько десятилетий назад), то можно отметить, что многие кинозвезды, в частности, отечественного кинематографа, напрочь отказывались от предложений сняться в подобных сценах, и их можно было понять.
Дело в том, что в зарубежном кино в минувшем столетии эротика не была под запретом, и тому ярким примером является Мэрилин Монро – раскрепощенная актриса, которая достаточно легко и непринужденно вела себя перед камерами, тем самым радуя не только коллег, но и публику, зато в СССР с этим все было гораздо сложнее. Цензурное ведомство «на корне» пресекало откровенные эпизоды, так как считало их безнравственными.
Любая «обнаженка» во время съемок воспринималась как интимная близость, и, лишь целомудренные поцелуи были дозволенным максимумом.
Несмотря на всеобщую критику некоторым советским режиссерам с помощью уловок и уговоров все же удавалось добиться своего: уговорить актрис сняться топлес или полностью оголиться в постельной сцене. Правда, на такое откровение шли далеко не все артистки, и дело вовсе не в стеснении, а в осознании того, чем это чревато для них в будущем. Ведь в дальнейшем это могло обернуться большой неприятностью как для самого создателя фильма, так и для его «подопечной».
Предлагаем вашему вниманию интересный материал о советских актрисах, которые не побоялись всеобщего осуждения со стороны чиновников, осмелившись засветиться в откровенных эпизодах.
Легендарная Светлана Светличная из фильма «Бриллиантовая рука» (1968 год)
Имя известной актрисы советского кинематографа Светланы Светличной у многих, кто застал времена СССР, ассоциируется с ее ролью в легендарной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Эффектная блондинка со стройной фигурой сыграла образ роковой Анны Сергеевны – соблазнительницы мужских сердец. Несмотря на то, что актриса снялась в эпизодической сцене, ей удалось стать одной из самых запоминающихся героинь советской киноленты.
В наше время подобные эпизоды нередко показывают в дневное время суток, однако в далекие 60-е годы это было чем-то неслыханным, ведь артистке пришлось в буквальном смысле танцевать стриптиз под песню «Помоги мне». Безусловно, учитывая жесткую критику того времени, Светлана боялась того, что кто-то из организаторов съемки увидит ее бюст, поэтому на площадке остались лишь «нужные» люди: режиссер, его ассистент, оператор и сама актриса. В результате съемочной группе удалось отснять достаточно откровенную для того времени сцену, в которой артистка исполняет соблазнительный танец, затем сбрасывает с себя халат, следом за ним теряет лиф от купальника, демонстрируя в кадре обнаженную спину.
Безусловно, цензорам хотелось «зачистить» этот эротический эпизод, однако, как потом призналась Светлана в своем интервью, этого не случилось по одной причине: еще до выхода премьеры киноленту успел посмотреть Леонид Брежнев, и она ему очень понравилась. Позже он решил пересмотреть уже готовую к показу телезрителям версию, но в ней уже не было момента со Светланой Сергеевной. Тогда генсек попросил вернуть героиню, которая ему пришлась по душе.
Светлана Тома в киноленте «Табор уходит в небо» (1976 год)
Несмотря на то, что советская артистка, никогда не претендовала на роль самой сексуальной актрисы отечественного кинематографа, ей все же удалось ею стать, и совершенно случайно. В середине 70-х годов начинающую кинозвезду пригласили сыграть роль обворожительной цыганки Рады в кинокартине «Табор уходит в небо». Этот проект Эмиля Лотяну можно сказать ничем не отличался от других фильмов того времени: в нем был захватывающий сюжет, опытные и привлекательные актеры, красивые танцы и запоминающиеся песни, и лишь один момент, сразил всех зрителей «наповал» – эпизод, в котором Рада представала топлес.
В фильме есть один довольно интересный эпизод, когда главная героиня резвилась у реки со своим возлюбленным, в роли которого выступил Григоре Григориу. Влюбленные промокли «до ниточки», поэтому Рада попросила своего избранника разжечь костер, чтобы согреться и просушить вещи. На то время это стало бы завершающим моментом сцены, однако Лотяну решил не останавливаться, добавив в нее немного «остроты», а точнее, откровенности. Ему удалось уговорить Тому во время съемок обнажиться. Снимая с себя рубашку, затем одну юбку за другой, Рада произнесла своему избраннику кокетливые слова: «Не смотри на меня так, не смотри! Голова закружится!»
Безусловно, стесняющаяся во время съемок эпизода молодая актриса попыталась прикрыть оголенное тело длинными волосами, однако ей это не удалось. Примечательно то, что Светлана Андреевна вовсе не считает эту сцену такой уж вызывающей, ведь в ней нет вульгарности и пошлости. Безусловно тогда это было дикостью – показывать крупным планом раздетую во время съемок актрису.
Наталья Негода в киноленте «Маленькая Вера» (1988 год)
Начинающая кинозвезда стала первой в истории отечественного кинематографа, кто осмелился совершить сексуальную революцию, ведь она согласилась сняться в эротической кинокартине «Маленькая Вера», в которой впервые показали откровенный эпизод.
На момент съемок фильма Наталье было всего лишь 24 года. Она сыграла простую девушку по имени Вера, которая безумно влюбилась во взбалмошного ловеласа Сергея, которого сыграл актер Андрей Соколов. Скорее всего, данная кинолента не собрала бы так много критики со стороны экспертов, если бы не та неприличная сцена с участием главных героев.
В эротическом эпизоде Негода не только продемонстрировала обнаженную грудь, но и сымитировала интимную близость с Соколовым. Режиссеры подобрали идеальных актеров для этого фильма, ведь они настолько правдоподобно сыграли свои роли, что казалось, по-настоящему влюблены друг в друга, и это было только «на руку» операторам, которые выбирали максимально интригующие ракурсы. После выхода премьеры на экраны ТВ советская общественность еще долго обсуждала этот эпизод. Бытует версия, что даже власти страны хотели запретить показ уже набравшего популярности фильма, ведь билеты на него разлетались со скоростью света.
Поговаривают, что даже сам Горбачев пришел на его премьеру, правда, так и не досмотрев до конца, демонстративно встал и ушел. Было ли так на самом деле для нас останется тайной, но то, что фильм все-таки стал скандальным, неоспоримый факт, ведь далеко не все советские граждане с консервативным взглядом на жизнь радушно приняли этот кинопроект режиссера Василия Пичула.
Сама же Наталья спустя какое-то время в интервью журналистам призналась, что после съемок в этом фильме ощущает себя полностью опустошенной несмотря на то, что он принес ей большую славу и востребованность не только в родной стране, но и за рубежом. Кроме того, Негода стала первой советской кинозвездой, которая появилась на обложке американского журнала Playboy. Несмотря на такой высокий взлет и востребованность, карьера Натальи на актерском поприще в Америке так и не сложилась.
Александра Яковлева в фильме «Экипаж» (1979 год)
Александра Яковлева – одна из немногих артисток отечественного кинематографа, которой частенько приходилось играть головокружительных красоток, сводящих с ума всех мужчин в округе.
Сразу после окончания театрального института в 1978 году начинающей кинозвезде сделали предложение сняться в киноленте «Экипаж». Изначально роль стюардессы Тамары должна была играть Елена Проклова, однако, узнав, что ей придется сниматься в откровенном эпизоде, тут же отказалась. Зато Яковлева не стала упускать свой «счастливый билет» в карьере кино.
Александра стала одной из первых артисток СССР, которая согласилась сняться в постельной сцене обнаженной. Ее партнером в этом эпизоде выступил Леонид Филатов. Девушка вела себя раскрепощенно и отказалась от дублерш, зато ее партнер оказался довольно скромным и даже где-то стеснялся, поэтому так и не осмелился раздеваться, и просто лежал под одеялом в штанах. Самое интересное в этой сцене, по очевидным причинам, не было показано, хотя, зрители, итак, могли догадаться что происходило под цветомузыку в квартире любвеобильного героя.
Примечательно, что даже при наличии эротического эпизода, никаких трудностей в кинопрокате этого фильма не возникло. Правда, некоторые моменты по требованию цензурного ведомства были вырезаны, но саму обнаженную Яковлеву все же оставили.
Елена Яковлева в киноленте «Интердевочка» (1989 год)
Елена Яковлева – известная артистка советского и российского театра и кино, сыгравшая много интересных ролей и образов. Однако не все знают, что настоящую славу артистка завоевала благодаря одной скандальной роли, которую она сыграла в фильме «Интердевочка» в 1989 году.
Легендарная кинолента Петра Тодоровского вызвала у многих советских телезрителей настоящий шок, и неспроста, ведь в ней была раскрыта история о жизни Тани Зайцевой, которая была девушкой легкого поведения. Именно эту роль сыграла Елена Яковлева, и несмотря на общественную критику, кинопроект стал известным и принес исполнительнице сразу несколько престижных наград, в том числе «Нику» и статус всесоюзного секс-символа.
По тогдашним меркам кинолента считалась провокационной, при том, что актрисе, сыгравшей роль валютной проститутки, даже не пришлось полностью обнажаться перед камерой, а все потому, что она осталась непоколебимой перед просьбами режиссера и оператора, которые просто умоляли ее раздеться во время съемок. Как бы там ни было, но организаторы проекта нашли выход из ситуации, тем более что к тому моменту большая часть фильма уже была снята. В одной из сцен актриса согласилась сымитировать интимную близость с клиентом-азиатом при условии, что съемка пройдет без непосредственного участия того самого иностранного партнера.
Позже после выхода премьеры Яковлева призналась, что за все время съемок больше всего психологически ее напрягал именно этот эротический эпизод. Но, как оказалось, сцена была отснята без участия партнера: лицо актрисы побрызгали глицерином, она лежала на кровати, Петр Ефимович дергал ее за ноги, ассистент тряс прикроватную тумбочку, ну а третий «участник» съемок качал кровать.
Елена Кондулайнен в киноленте «Сто дней до приказа» (1990 год)
После распада СССР отечественный кинематограф прилично пополнился «обнаженкой», ведь начались лихие и раскрепощенные 90-е, до которых все было строго запрещено. В 90-м году телезрителям представили новую кинокартину «Сто дней до приказа», в которой были освещены проблемы советской армии. Главной героиней фильма стала эффектная актриса Елена Кондулайнен, у которой ранее не было постельных сцен, однако в этом фильме ей пришлось обнажиться полностью.
В кинокартине есть эпизод, в котором Елена полностью обнаженная плавала в бассейне, и если бы она хотя бы мельком попала в кадр просто топлес, то в 90-е это уже не было бы диковинкой. Однако артистка не постеснялась снять с себя не только верхнюю, но и нижнюю часть купальника, в результате была окрещена главным секс-символом Советского Союза.
Еще до начала съемок Кондулайнен знала, что ей предстоит сняться обнаженной, однако, узнав об этом, она не отказалась, правда, не подозревала, что этот эпизод будет слишком откровенным.
Позже актриса призналась, что хотела даже покончить жизнь самоубийством после того, как прошли съемки в воде, ведь интимные части тела кинозвезды сняли крупным планом на камеру. Однако ее спас водитель, который привозил на съемочную площадку и отвозил в конце дня домой. Узнав причину грусти актрисы, он стал рассказывать ей о том, как в Древние времена женщины, обладавшие красивым телом, приравнивались к богиням, и это ее успокоило. Однако, как говорит Елена, по сей день не все понимают ее поступок: одни боготворят, а другие, наоборот, – проклинают, так как она является разрушительницей обыденных стереотипов.
Наталья Андрейченко в кинокартине «Сибириада» (1978 год)
Многие помнят эту актрису по роли идеальной няни в «Мэри Поппинс», но еще больше артистка запомнилась своим участием в 4-серийной киноленте Андрея Кончаловского «Сибириада», ведь ей пришлось сыграть девушку по имени Анастасия Соломина, которая в одном из эпизодов едва не подверглась изнасилованию.
Как раз для этой сцены актрисе пришлось обнажиться. По сюжету один из героев фильма домогался ее в тот момент, когда они вдвоем оказались на сеновале. Попав в ловушку, девушка отбивалась от насильника всем, что попадалось ей под руку, в результате парень разорвал на ней сорочку, и актриса предстала с обнаженным бюстом перед зрителями.
Мало кто знает о том, что «Сибириада» изначально была проектом государственного заказа, поэтому неудивительно, что каждая сцена была отснята четко по указаниям руководства. Но тогда возникает вопрос, почему режиссеру разрешили оставить тот эпизод с обнаженной Натальей Андрейченко.
Елена Коренева в картине «Романс о влюбленных» (1974 год)
Этой актрисе досталась главная роль в музыкальной драме Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». На момент съемок Елене было всего лишь 21 год, и она была студенткой театрального института им. Щукина.
Вряд ли эту киноленту можно отнести к разряду провокационных, ведь ее сюжет об отношениях юной красавицы с молодым человеком, который долгое время считался погибшим. Однако, и в этом фильме не обошлось без эротической сцены…
В одном эпизоде Елена бегала в мокрой рубахе, надетой на обнаженное тело, которая развевалась на ветру. В какой-то момент актриса, расстегнув пуговицы, продемонстрировала обнаженную грудь в кадре. Правда, это было мимолетное действие, но не заметить его было просто невозможно.
В целом в этой сцене не было никакого прямого сексуального подтекста, скорее всего, режиссер хотел, чтобы она получилась более романтичной, наложив на видеоряд балладу «Любовь (Было так всегда)».
Жанна Болотова в фильме «Подранки» (1977 год)
Как правило, для многих режиссеров жены являются их же главными музами, в том числе и для Николая Губенко, который снял отечественную киноленту «Подранки» с участием любимой супруги – актрисы Жанны Болотовой. Жена кинорежиссера сыграла роль учительницы биологии Аллу Константиновну, которая произвела большое впечатление на главного героя в юности.
В одном из эпизодов мальчик вспоминает, как подглядывал за своей привлекательной преподавательницей в тот момент, когда она загорала на крыше. Примечательно, что тогда учительница принимала солнечные ванны топлес.
Данная сцена хоть и не была основополагающей в кинокартине, но поразила достаточно много советских телезрителей, ведь тогда практически никому не доводилось видеть актрис с оголенной грудью.