До сих пор большинство официальных источников пишут, что у Константина Черненко за всю жизнь было лишь два брака. Однако, по некоторым данным «неординарный» генсек имел гораздо больше жен, также, как и детей, которых официально зарегистрировано всего лишь пятеро.
Автор книги «Династии, кланы и семьи в России. От Ленина до Путина» – Леонид Млечин отмечает чрезмерно бурную личную жизнь Черненко, которая чуть не лишила его карьеры.
Первый брак и измена
Александр Островский, написавший книгу «Кто поставил Горбачева?» утверждает, что первой женой генсека стала Фаина Васильевна Елисеева, которая имела образование агронома. В браке с Черненко она родила сына Альберта и дочь Лидию.
Но даже дети не стали помехой для распада семьи, причем довольно быстрого и по вине Константина Устиновича. В 1941 году его назначили секретарем Красноярского крайкома партии. Во время II мировой войны он был направлен не на фронт, а в столицу, высшую школу парторганизаторов при ЦК КПСС. В конце лета 1944 года, будучи в очередной командировке, он встретился со своей второй женой – Анной Дмитриевной Любимовой. На тот момент Константину было 33, а его избраннице 31. Роман Черненко с членом парткома Наркомата заготовок развивался стремительно.
Как утверждает сама возлюбленная генсека, они встречались даже после возвращения в Москву. Не прошло и 3 месяцев с момента знакомства, как они решили расписаться.
Островский уверен в том, что, если бы обманутая первая жена Константина не дала бы ему развод, случился бы «громкий» скандал, который разрушил бы его карьеру.
Но Елисеева, по всей видимости, не стала возражать, поскольку сам распад семьи для генсека с женщиной, которая осталась на руках с двумя детьми, не имел никаких последствий. По крайней мере, так было на тот момент.
Второй брак и романы на стороне
Несмотря на то, что Анна выступила в роли разлучницы, ее коллеги относились к ней с уважением. Автор книги «Кто предал СССР» – Егор Лигачев описывает ее как женщину скромную, добродушную, при этом очень мужественную. Также он добавил, что в моменты тяжелой болезни и последних дней супруга она держалась стойко и не показывала своего отчаяния и тревожности.
С этой женщиной, которая родила троих детей: Елену, Веру и Владимира, Константин Устинович прожил до конца своей жизни, а именно более 40 лет.
Правда, неизвестно, был ли у него хотя бы один роман на стороне в этом браке, однако имеются некоторые достоверные факты, что в молодости самый «неординарный» генсек был просто «опьянен» каждый раз видя женские прелести. Об этом написал в своей книге «Самые закрытые люди» Николай Зенькович. Также падкость на женщин Константина подтверждает и Виктор Пятницкий – автор издания «Любовные истории правителей Российской империи и СССР».
Еще 3 жены
Благодаря таким слухам Черненко получает работу не в столице, как планировалось, а в Кишиневе. Но этот жизненный поворот, который, казалось бы, должен был стать провальным, наоборот стал для него счастливым.
В Молдавии ему удалось завоевать расположение Леонида Брежнева, сыгравшего далеко не последнюю роль в карьере Константина. Как бы там ни было, «ссылку» в другую страну Черненко воспринимал как наказание, причем ничем не обоснованное. Дело в том, что слова Зеньковича и других «деятелей» были основаны лишь на слухах и личных наблюдениях.
Если верить Леониду Млечину, в 1948 году Шепилову, который на тот момент работал заместителем начальника Управления пропаганды и агитации, пришло письмо от некой Нины Кушнэр. Именно она якобы рассказала обо всех женах и тайных любовных похождениях Черненко. В списке помимо Фаины Елисеевой и последней подруги, значилась сама Нина, а также ее тезка, и врач Мария Левина. Со слов автора письма, их с Константином новорожденный умер, после чего супруг ушел от нее в очень тяжелом состоянии.
Более того, бросил Черненко и Левину, которая к моменту его ухода уже имела от него ребенка. В связи с этим сообщением Кушнэр в отношении генсека была проведена соответствующая проверка, и, по данным Млечина, все вышеперечисленные факты были подтверждены.