На протяжении многих лет досье на маршала Георгия Жукова оставалось под статусом «секретно». Недавно историку Леониду Максименкову предоставили доступ к делу этого выдающегося человека, которое находится в архиве. Для экспертов, занимающихся историей Советского Союза, получение достоверной документации такого важности стало важным событием. Максименков поделился некоторой информацией по поводу этого в журнале «Огонек».
Доносы на Жукова
В досье маршала найдено пару документов, которые, скорее всего, нужно воспринимать как компроматы на Жукова. Дело было в 1954 году, когда маршал был на посту замминистра обороны.
Первый донос был послан из Франции. Руководитель Главной разведки Генштаба ВС СССР Михаил Шалин оповещает минобороны Николая Булганина о том, что 1 июля 1954 года в посольство СССР явился некий мужчина по имени Мотар и вручил «провокационное письмо». Его содержание было таким: маршал состоит в сговоре с представителями западной разведки в целях поднятия восстания и захвата власти в России. В свою очередь, замминистра обороны обязуется распустить компартию, посадить за решетку ее руководство и заключить сделку против азиатских народов.
Вторая записка поступила из Германии от некой госпожи Ланге, проживающей в Дрездене. Письмо было адресовано советскому премьеру Георгию Маленкову. В нем немка упрекает Жукова за то, что он отказывается выплачивать алименты на содержание 6-летнего сына. Также в этой записке она просит сообщить о том, действительно ли маршал является членом партии, поскольку собирается пожаловаться в ЦК на этого безответственного человека.
Максименков отметил тот факт, что содержание «французского» доноса сходится с обвинениями, из-за которых Жукова в 1957 году хотели изгнать из ЦК КПСС.
Публикация мемуаров маршала
Известные многим труды Георгия Жукова под названием «Воспоминания и размышления» публиковались в Советском Союзе большими партиями, начиная с 1969 года. Именно благодаря уже рассекреченным документам досье можно понять, что решение об их публикации принималось высшими чинами, в частности, рукописи подвергались редактированию членами Политбюро.
Дополнительно к этому Максименков привел доклад председателя КГБ Юрия Андропова, которые в 1968 году сообщил о том, что копия работ маршала оказалась на столе руководителя издательства «Флегон пресс» в Лондоне, и он был готов отдать их на печать. Как раз это событие стало поводом, чтобы поскорее пропустить рукопись через цензуру.
Смерть Жукова
На протяжении долгих лет смерть маршала оставалась таинственной для исследователей. Хотя это было довольно странным, ведь, как правило, врачи сразу же давали заключение о состоянии персон такого «масштаба» после их кончины. Согласно документам, он умер естественной смертью, однако сведения об этом почему-то были поставлены в статус «секретно».