«Для опытов брали живых»: что происходило в лабораториях смерти Японии

В одном из протоколов допроса сотрудника военного подразделения японской армии Сеэя Ямамото, который рассекретили сотрудники ФСБ, написано, что азиатская страна уже в 45-м году начала вести активную подготовку для «запуска» бактериологической войны против СССР. Между прочим, на тот момент между странами действовал пакт о нейтралитете. Помимо этой информации были предоставлены данные о том, что японцы испытывали на пленных советских гражданах биологическое оружие.

Федеральной службе России удалось рассекретить материалы, в которых написано о том, какие действия совершали японские военные по отношению к советским жителям, а именно – использовали их в качестве «подопытных кроликов», применяя биологическое оружие. В перечень рассекреченных документов попал допрос руководителя концлагеря Хогоин, а также его заместителя.

Здание, в котором содержали пленных, было расположено в районе Харбина, в нем прибывало большое количество граждан из Советского Союза, которые находились в Маньчжурии. За все время в плену у японцев побывало несколько тысяч советских граждан. Тех, кто наотрез отказался в сотрудничестве против СССР, был помещен в специальный 731-й отряд Квантунской армии, и подвержен испытаниям под воздействием биологического оружия. Подопытные заражались сибирской язвой, чумой, холерой, тифом и другими опасными для жизни заболеваниями.

«Для опытов брали живых»: что происходило в лабораториях смерти Японии
Пленников пытали всевозможными способами

Со слов начальника концлагеря, который также был допрошен, его площадь была рассчитана всего лишь на 150 человек, и вмещала исключительно представителей русской национальности, причем, только мужчин: гражданских и красноармейцев, которых силой вывозили с территории Советского Союза. В своем допросе начальник этого заточения рассказал, что похищенных пытали всевозможными способами.

Также он признался, что только по его приказу было отправлено около 150 человек на верную смерть. Он пояснил, что в то время занимался изучением воздействия смертоносных бактерий на организм человека, и для проведения этих исследований ему нужны были «живые подопытные».

Кроме того, он рассказал, что по его приказу сразу же после капитуляции страны были убиты еще 5 советских граждан, среди которых была одна женщина.

Информацию о том, что над российскими гражданами проводили опыты, применяя отравляющие химические вещества и биологические средства, подтвердил и сам замначальника концлагеря. В его допросе написано, что он отдал личный приказ убить советских военных, которые отказывались работать против своей страны и вели анти японскую агитацию. Также среди них были те, кто пытались совершить побег из лаборатории. Нет точного количества погибших в этом смертоносном здании, но примерная цифра все-таки известна – около 10 тысяч человек, и все они были подвержены жестоким пыткам.

Кроме того, фсб-шники представили общественности информацию из допросов последнего главнокомандующего Квантунской Армии, проведенных в 1945-1949 годы. Примечательно то, что за это период его показания были несколько раз откорректированы за счет дополнительной информации, которую предоставили другие японские военнослужащие.

Только в 1949 году допрашиваемый главнокомандующий признал, что спецотрядом 731 велись масштабные исследования и массовое изготовление биологического оружия. Также он признался, что все свои устные доклады начальник отряда генерал-лейтенант доукомплектовывал секретными научными кинофильмами.

Также главнокомандующий рассказал о том, как в ноябре 1944 года во время доклада относительно действия чумных блох, генерал армии показал ему видео о том, как развивается процесс заболевания человека чумой. В просмотре этого кинофильма во время доклада генерала участвовали высокопоставленные чины армии Японии, один из которых является кузеном японского императора Хирохито, поэтому во времена II мировой войны он занимал пост главного казначея Квантунского отряда 731. После окончания войны он стал президентом Олимпийского комитета Японии и попал в членство Международного олимпийского комитета.

Начало бактериологической войны было запланировано на июнь 1945 года.

Если верить тому, что написано в протоколе допроса бывшего подпоручика медицинской службы и сотрудника 731 отряда, Япония в 1945 году вела упорную и серьезную подготовку к бактериологической войне против СССР.

На допросе подпоручик рассказал, что страна провела многочисленные исследования с бактериями туберкулеза и паратифа В, чтобы в дальнейшем применить их как биологическое оружие против Советского Союза. Начало войны было запланировано на июнь 1945 года. И это при том, что между этими странами действовал пакт о нейтралитете, который они подписали в Москве весной 1941 года, и уже 5 апреля 1945 года этот документ был расторгнут.

Во время «Хабаровского процесса», который длился с 25 по 30 декабря 1949 года рассматривали дело по обвинению в подготовке и применению бактериологического оружия. На скамье подсудимых оказалось 12 человек, включая начальника концлагеря, его зама и главнокомандующего Квантунского отряда 731, получившие срок по 25 лет лишения свободы в исправительно-трудовом лагере. На то время в Союзе это была высшая мера наказания.

Единственный, кому удалось избежать наказания, это начальнику отряда, генерал-лейтенанту спецподразделения. В конце II мировой войны он попал в плен к американцам, и уже в 1946 году ему предложили остаться в живых в обмен на информацию обо всех исследованиях биологического оружия. Он скончался в 1959 году.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Особенность меда, про которую не рассказывают: детям нельзя?

Следующая статья

Рассекреченное дело желтого зонта: как в СССР ограбили банк на 1,5 миллиона рублей

Похожие записи