Эта история еще об одной персоне, не заслуживающей, чтобы ее называли человеком за те страдания, которые она причинила беспомощным детям, и есть надежда, что за такое поведение и отношение она получит куда большее наказание, чем просто тюремный срок.
Светлана Оклей, родившаяся и проживающая в городе Краснодон (Украина), всегда была уважаемым человеком для местных жителей. На протяжении многих лет ее считали образцовой матерью, ведь она взяла опеку над брошенными детьми стала неким спасителем для них. Женщина взялась растить 7 приемных детей вместе со своим супругом Александром. Сироты поступили к ним в разные годы. Само же семейство на публике всегда было весьма уважаемое: детишки росли умными, воспитанными, единственное, чего не замечали прохожие в их глазах, так это зажатости и страха при виде «мамы». Возможно, некоторые просто не хотели этого замечать.
Светлана так влилась в свою роль – матери-героини, стала чуть ли не самым почитаемым человеком и советчиком для многих жителей, ее часто приглашали на официальные мероприятия. Словом, в своем небольшом городке она была настоящей звездой. Ей даже удалось организовать семейный ансамбль под названием «Оклей», который всегда выступал на сцене в те самые важные праздники. От правительства семья получила 5-комнатную квартиру, а со временем женщина получила звание «Мать-героиня». Не выходя из своего образа, она даже начала писать детские сказки.
Однако тот ужас, который на самом деле происходил в их семье, удалось узнать не сразу. Самое интересное то, что преступница сама себя выдала. Летом 2012 года по всему Краснодону пролетела новость о пропаже 3-летней девочки – Кристины Кабаковой. На поиски малышки отправились полицейские, жители города и волонтеры, а родители просили Бога, чтобы она нашлась живой. Как утверждала мама Кристины, малышка гуляла со своим 6-летним братом и вдруг внезапно появились незнакомцы, схватили девочку, затащили в коляску мотоцикла и куда-то увезли. От увиденного мальчик был в шоке, однако помогал следствию, как мог. Именно из его описания и был составлен фоторобот преступников. В скором времени полиции удалось выйти на след семьи Оклей.
Напуганного ребенка нашли под одной из кроватей на даче семейства. Но Светлана стала утверждать, что Кристина ее приемная дочь и эта наглость шокировала даже полицейских. Родители девочки тут же приехали и тоже были в ужасе, услышав, как женщина всех уверяла, что она мать этой малышки. Буквально за пару минут она не растерялась и быстро все переиграла, сказав, что несколько месяцев назад у нее похитили 2-х приемных детей. Якобы она, не став писать заявление в полицию об их исчезновении, решила украсть чужого ребенка.
В общем преступница на ходу придумывала одну историю за другой, в результате запуталась в своих словах и показаниях. И кто знает, насколько далеко она зашла бы в своих фантазиях, если бы не появился ее сын Илья. Именно он ужаснул всех присутствующих во время допроса приемной матери своим телом, которое было покрыто многочисленными синяками и кровоподтеками. В один момент, когда мать отвернулась, мальчик быстро шепнул полицейскому на ухо, чтобы те забрали его отсюда, иначе родители его убьют. Эти слова и сам вид ребенка стали поводом для проведения тщательного обыска дачи и начала следственного процесса.
Супруга Светланы нашли на чердаке, где он хорошенько спрятался. Светлана до последнего ничего не рассказывала, при том, что ее муж и старшая дочь Юлия сразу пошли на контакт с полицейскими так, как понимали, какие последствия их могут ждать, если станут врать или скрывать что-то. Они признались, что девочку похитили умышленно и Светлана это заранее спланировала еще в 2011 году, когда забила до смерти приемную дочь Лизу, а спустя еще несколько месяцев – ее сестру Катю. Вот как раз Настя Кабакова и нужна была ей, чтобы заменить хотя бы одну из убитых дочерей.
Позже Александр с Юлией рассказали обо всем, что творила «мать-героиня» со своими приемными детьми. Она силой заставляла их выполнять все, что было ей угодно. Любая провинность заканчивалась жестоким наказанием – неподвижно стоять в углу целыми днями. Ну а если ребенок хоть немного сдвигался с места, получал множество ударов по телу. Светлана часто била детей кулаками по голове, ногами по спине. Именно от таких побоев и умерла дочь Лиза. Самое страшное то, что женщина приказала мужу и старшей дочери убрать бездыханное тело девочки. Супруг настолько боялся собственную жену, что беспрекословно выполнял все ее поручения. Тело маленькой девочки сжигали целых 4 часа в чане на даче. Спустя несколько месяцев от таких же издевательств со стороны матери умерла еще одна приемная дочь – Катя. Ее тело расчленили и закопали в разных местах на том же дачном участке.
Но никто даже подумать не мог, что в этом образцовом семействе творится такой ужас, ведь они все так же продолжали давать концерты в родном городе и изображали из себя счастливую и дружную семью. Во время суда Юля рассказала в подробностях, как мать издевалась над детьми. Из ее слов, у убитой Кати была шишка на голове, именно по этой причине она часто теряла сознание, а на нижней челюсти была сквозная рана, через которую просачивалась пища. У всех детей были опухшие колени, тем не менее, мать продолжала их каждый день ставить в угол и со всей силы била младших братьев и сестер ладошкой по ушам. Отец, придя домой и увидев избитых детей, пытался поговорить с женой, однако та даже не слушала его и просила, чтобы он не вмешивался в ее методы воспитания.
Также Юля добавила, что мама несколько раз сильно била Катю кулаком по животу, укладывая спать, чтобы та лежала ровно и неподвижно. Дело убийцы детей «разлетелось» по всей стране, и даже получило огласку в других странах. Жители города и все, кто наблюдал за следствием, требовали дать детоубийце самое строжайшее наказание – пожизненное заключение, однако этого добиться не удалось.
Светлану Оклей обвинили в убийстве 2-х приемных детей и похищении чужого ребенка. Самое ужасное то, что женщина даже не раскаивалась в содеянном и пыталась придумать новые версии произошедшего. Так, например, она утверждала, что это дело сфабриковано, а ее приемные дети действительно пропали. Безусловно, никто ей не поверил, так как факты указывали совершенно на другое. Вдобавок к этому, Юлия с Александром полностью признали свою вину и заявили, что Светлана применяла жестокие пытки и убила 2-х приемных детей.
Жестокость и садизм Светланы возмутил всю общественность. Даже адвокат, защищающий на суде, назвал ее «монстром». Четче формулировки и не придумаешь, зато Оклей это пришлось не по душе и она попросила сменить адвоката. Впрочем, как бы там ни было, но женщину осудили на 15 лет лишения свободы, ее супруг получил 4 года заключения, а так как Юля на момент следствия была уже беременна, то суд вынес приговор – 4 года лишения свободы, но с отсрочкой в 3 года.
Прокурор, который вел это дело, также заинтересовался сотрудницами службы опеки, которые не смогли заметить всего происходящего в этой семье. Как утверждают работники ведомства, о приемных детях никто не заботился, представители опеки их не навещали и даже забыли об их существовании. Странно и то, почему в медицинских карточках убитых детей указано, что им сделали прививки в 2012 году, если Светлана их убила на год раньше.
Сейчас убийце 52 года, и через 5 лет она будет освобождена. После проведенной психиатрической экспертизы было установлено, что подсудимая находилась во вменяемом состоянии, когда убивала приемных детей.