Согласитесь, находить интересные детали в фильмах – занятие весьма увлекательное, особенно, если речь идет о старых советских картинах, полных уюта и теплоты. Кажется, что уже ничего новенького не найдешь в классическом кинематографе, но нет, всегда можно найти что-то, что ранее было упущено вашим взором.
Начнем с одной из самых известных кинолент того времени «Место встречи изменить нельзя», в котором снялась еще совсем молодая Лариса Гузеева в роли официантки в сцене танца. Не менее запоминающимся был «выход» Сергея Мазаева – солиста «Морального кодекса», сыгравшего роль одного из музыкантов с саксофоном в руках.
Наверняка, многие не знают тот факт, что актриса Ольга Аросева специально для съемок в киноленте «Берегись автомобиля» научилась водить троллейбус и даже получила диплом водителя. Но самое интересное то, что во время съемок она на самом деле развозила обычных пассажиров, которые даже не догадывались, что за рулем троллейбуса сидит актриса.
В киноленте «Трое в лодке, не считая собаки», есть эпизод, снятый крупным планом, где «идет» настоящая погоня за сомом. Такой хитрый «маневр» режиссеры решили применить, чтобы телезрители не успели понять, что на самом деле рыба не живая, а из поролона, который в придачу быстро истрепался и был заменен на обычное бревно.
Наряду с этим моментом в той же картине есть еще одна, более интересная деталь: каминный экран и кресла, обшитые полосатой тканью, которые многие, наверняка, видели, в другом отечественном фильме, а точнее, сериале – Шерлок Холмс.
Помимо вышеперечисленных кинолент большого внимания заслуживает картина «Приключения Электроника», в котором снялся пес породы эрдельтерьер по кличке Чингиз. Он стал покорителем сердец всех, кто был на съемочной площадке и обладая высоким актерским мастерством и непревзойденной обучаемостью, сумел впечатлить даже самого Караченцова. Правда, у песика был один недостаток: он чрезвычайно быстро обрастал шерстью, поэтому в кадрах появлялся в разном виде: то слишком лохматым, то аккуратно подстриженным.
Знаете ли вы, что камзол, который был на Атосе, в фильме «Три мушкетера», оказался не таким уж уникальным, так как точно такой же встретился в картине «Собака на сене», но уже на другом персонаже – маркизе Рикардо.
Наверное, мало кому известно, что роль Иванушки в картине «Чародеи» сыграл не Сергей Проханов, ведь она должна была достаться ему изначально и он даже успел сняться в некоторых эпизодах, а Александру Абдулову и в этом посодействовал сам режиссер. Однако те кадры, в которых первый актер в образе Иванушки стоит спиной, решили оставить.
Чтобы снять сцену с «вишневым деревом» в легендарной киноленте «Тот самый Мюнхгаузен», руководителям проекта нужно было «раздобыть» настоящего оленя, к рогам которого планировали привязать реквизит. Но, вот неудача, трюк не получился, в результате с вишневым деревом пришлось скакать балетмейстеру. Приманивая лакомством, оленя провели по необходимому маршруту.
Через некоторое время эти кадры совместили, и получилось довольно эффектный и правдивый эпизод. Причем, все было естественно, без каких-либо спецэффектов, которые в наше время стоят десятки тысяч долларов, а то и больше.