«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе

Антон Чехов был чрезвычайно талантливым человеком, ведь он смог добиться огромного признания и популярности, стать одним из самых экранизируемых авторов в мировой истории, но ни одного романа он так и не написал.

На фоне всех известных личностей, сделавших большой вклад в историю русской литературы, Антон Чехов – персона довольно неординарная, ведь он сумел завоевать большую славу и популярность, стать одним из самых экранизируемых авторов в мировой истории, при этом не написал ни одного романа.

Давайте попробуем разобраться, что же кроется за этим уникальным успехом Антона Павловича, а также узнаем о тайнах его личной жизни. Почему на пике славы он принимает решение уехать на Сахалин?

Под влиянием демона

«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе
Отец был не только строгим, но и буйным человеком, обладающим тяжелым нравом

Многие, кто увлекался биографией писателя, наверняка знают историю из его детства, когда он подрабатывал в бакалейной лавке отца в Таганроге и как-то столкнулся с вором. Грабитель был вооружен и помассивнее мальчика, однако юноша не растерялся, набросился на преступника, обезоружил его, затем позвал старших на помощь.

Эта история быстро разнеслась по округе да так, что некоторые начали пускать слухи, якобы ребенок одержим демоном. Отец, услышав об этом, решил отвести сына к священнику, чтобы тот провел отчитку (изгнал всю нечисть). Однако служитель церкви успокоил родителя, сказав, что ребенок вполне здоров и не находится под влиянием темных сил. Насколько эта история правдивая неизвестно никому, но то, что Чехов рос в верующей семье, является неоспоримым фактом. Как-то один из знакомых его отца поведал, что Павел Егорович был человеком, соблюдающим все религиозные убеждения и каноны. Более того, родитель Чехова руководил церковным хором и даже привлекал к пению детей.

Вспоминая детские годы, Антон Павлович, говорил, что его пение с братьями в церкви вызывало у прихожан умиление. Для взрослых они казались маленькими ангелами, хотя, на самом деле, чувствовали себя несчастными, ведь религиозность их отца походила больше на авторитарность и сочеталась с физическими наказаниями. Позже писатель признался, что в такой атмосфере воспитания всегда есть небольшая заслонка: до нее все кажется светлым и добрым, а за ней начинаются розги, наказания, и это оставило не очень приятные впечатления и воспоминания у будущего литератора.

Отец был не только строгим, но и буйным человеком, обладающим тяжелым нравом. Как-то в одном из своих писем к брату Антон написал следующие строки: «Ложь и деспотизм полностью исковеркали наше детство настолько, что страшно и тошно вспоминать. Помнишь, как отец поднимал такую бучу и скандал, обзывал мать дурой, а все из-за того, что она пересолила суп. Теперь наш деспотичный родитель по сей день не может простить себе такого гадкого и отвратительного поведения…»

Отцовское воспитание сыграло свою роль, в частности, на отношении Чехова к религии, ведь оно сформировалось у него специфическим. Неоднократно он заявлял, что считает себя атеистом, утверждая, что давно утратил свою веру, что Бога нет, чудес и того света тоже нет, жизнь коротка, а после смерти человек попадает в землю и больше никуда.

При всем этом, нельзя сказать, что Чехов был неверующим человеком. Если верить словам его брата, то он каждую пасхальную ночь шел слушать колокольный звон, неоднократно посещал службы, а когда поселился вместе с родителями в небольшой деревушке под названием Мелихово, то стал инициатором проведения богослужений с участием местных жителей у себя дома, при том, что в той местности была церковь.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что у Чехова все же сохранился интерес, как минимум, к церковным обрядам и он их хорошо знал.

Несуразные мечты

«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе
(любительское фото П. И. Серегина)

Не только авторитарное воспитание, но и любимая профессия, внесла серьезный вклад в становлении атеистических убеждений у писателя. Как говорил Антон Павлович, медицину он считает своей законной женой, а литературу – любовницей. Для него и вправду поначалу творчество было неким увлечением или хобби. Будучи на I-м курсе медицинского факультета Московского университета (нынешнего МГМУ им. И. М. Сеченова), он написал первые юмористические рассказы в самых разных изданиях, использовав более 5 десятков псевдонимов, среди которых самыми запоминающимися стали: Человек без селезенки, Врач без пациентов, Шампанский и другие.

В 1885-м году 25-летний Чехов «отдалился» от врачебной практики, поскольку получил повышенный гонорар от Алексея Суворина при условии, что тот будет подписываться под каждым произведением собственным именем. Спустя 2 года после того, как Антона Павловича наградили Пушкинской премией Академии наук за первый сборник рассказов «В сумерках» с работой в сфере медицины было покончено, хотя оставить ее навсегда он не решался еще долгие годы. Как-то в письме своему коллеге Владимиру Короленко он признался, что по сей день мечтает о разной медицинской благодати вроде прыщей, гнойников, соринок в глазу и так далее…Летом до обеда вместе со своей сестрой-ассистентом он принимает пациентов, и считает свою работу довольно забавной и веселой.

«Место изнурительных страданий»

«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе
Ему как писателю требовалось много путешествовать

Поездка писателя на Сахалин в 1890 году объединила существование медицины и творчества в Чехове. Ему как писателю требовалось много путешествовать, чтобы повидать новые места, получить от этого массу впечатлений и достигнуть в своей профессии больших высот.

На тот момент Антон Павлович «замахнулся» на Среднюю Азию, Персию и Сахалин, но решил остановиться на последнем из-за чувства ответственности перед любимой наукой. Писатель поставил себе важнейшую задачу: обследовать санитарное состояние бараков, тюрем, лазаретов, педиатрии в одном из самых отдаленных уголков России и тем самым сделать хоть и небольшой, но важный вклад в медицину.

Правда, общественность, в том числе и самый давний друг Чехова – Суворин, не совсем поняли его намерения, считая это лишь его дикой фантазией, и утверждая, что Сахалин – забытая Богом земля, которая никому не интересна. Это место самых разных и невыносимых страданий вольных и подневольных людей.

Дорога на остров была длинной и заняла целых 82 дня. За это время Антон Павлович успел написать 9 очерков, которые позже были собраны в сборник под названием «Из Сибири».

Прибыв к месту назначения, Чехов занялся изучением сахалинского быта, «прочесав» всю территорию с севера на юг, и побывав практически в каждом населенном пункте. У писателя была возможность познакомиться с жизнью каторжников-преступников, сосланных на остров.

Примечательно то, что администрация Сахалина дала разрешение писателю на посещение любых мест края, однако запретила идти на контакт с политзаключенными. Но Чехов на свой страх и риск пытался обойти этот запрет и старался полностью погрузиться в местную жизнь. Разработав специальную анкету, он произвел перепись населения самостоятельно, и заполнил около 10 тысяч профильных карточек.

В своем дневнике он писал, что трудился, не покладая рук, вставал очень рано и ложился поздно с той мыслью, что еще много чего нужно успеть сделать.

Жизни детей вызвали у писателя наибольший интерес, ведь только на них одних он оформил более 2 тысяч карточек, описывая их худощавость, бледность, вялость и постоянное желание поесть. Сахалинские дети, можно сказать, большую часть детства провели впроголодь, питаясь месяцами одной только брюквой, а те, что жили в достатке – питались исключительно соленой рыбой. Молодой организм медленно, но уверенно добивала низкая температура и сырость.

Как рассказывал Чехов, на Сахалине он повидал голодных детей, 15-летних беременных, 13-летних содержанок. Здесь уже с 12 лет девочки занимаются проституцией, а школа существует лишь на бумаге, так как воспитание детей происходит исключительно в каторжной обстановке и той среде, где они обитают.

Все, что он увидел во время путешествия по Сахалину, считает полезным, но тяжелым опытом, ведь на его пути было все, кроме смертной казни. Чехов провел на острове 3 месяца (с 11 июля по 13 октября), а по возвращению домой опубликовал весь собранный материал в 1983 году в книге «Остров Сахалин». Писатель отметил, что эта поездка сыграла важную роль в его дальнейшем творческом развитии.

Сравнивал японок с русскими

«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе
Чехов никогда не скрывал о том, что ведет бурную личную жизнь

Как бы там ни было, но пребывание на этой далекой земле имело немало позитивных моментов. Русскому писателю удалось побывать на разных светских мероприятиях и торжествах, среди которых одним из знаковых стало вручение российских орденов Анны и Станислава III-й степени консулу Кудзе и его секретарю Судзуки, которые работали в японском консульстве.

Кроме того, Чехов имел возможность завести близкие отношения во время знакомства с культурой Страны восходящего солнца, и тому есть подтверждением его подробные воспоминания, в которых он написал: «Японки не ломаются и не жеманятся, как русские, они просто изумительны в своем мастерстве и доставляют настоящее наслаждение».

Еще одно яркое впечатление Антон Павлович получил во время возвращения на пароходе в Петербург, когда он посетил Гонконг, Сингапур и остров Цейлон. Последнее место он сравнил с раем, где много пальмовых лесов и бронзовых женщин, с одной из которых ему удалось иметь интимную связь.

По сути, Чехов никогда не скрывал о том, что ведет бурную личную жизнь и не собирался жениться, а в одном из интервью сказал, что все тайны личной жизни познал еще в 13 лет. Более того, писатель без всякого зазрения неоднократно обращался за услугами к представительницам древней профессии, так как тоже не считал себя праведником. По его мнению, заводить роман с дамой из приличных кругов – процесс длительный, чтобы добиться от нее интима, нужно потратить целую ночь, а на утро, как говорил Чехов, она станет упрекать себя за то, что пошла на близость.

Антон Павлович был завидным, высоким красавцем, долгое время не желающим обременять себя браком, так как считал, что не готов к этому, да и жениться было не на ком. К тому же семейная жизнь для него – настоящее бремя, при этом уж очень мечтал в кого-нибудь влюбиться.

Лишь в 1901 году он наконец-то решился покончить с холостяцкой жизнью, выбрав себе в жены актрису МХТ Ольгу Книппер. Но даже после свадьбы писатель умудрился сделать эти отношения исключительно удобными для него. Он заявил, что его супруга будет жить в Москве, а он в деревне, так как он не в состоянии выдержать счастье, которое длится сутками изо дня в день. Антон Павлович обещал быть хорошим мужем при условии, что его жена будет являться к нему изредка, как луна на небе. Самое интересное, что не он, а его супруга ездила к нему. Актриса несколько раз в год навещала уже на тот момент приболевшего мужа, который проживал в Ялте.

Пришла пора умирать

«Все любовные тайны я познал в 13». Что о Чехове нам не рассказывают в школе
Чехов решился на женитьбу, так как чувствовал, что скоро умрет

Некоторые эксперты полагают, что Чехов решился на женитьбу, так как чувствовал, что скоро умрет. Бытует мнение, якобы у него был дар провидца, и тому есть подтверждением рассказ театрального режиссера Константина Станиславского о том, как Чехов предугадал смерть, а точнее самоубийство одного из его товарищей. Поэтому, есть предположения, что этот дар он применил по отношению к самому себе. Будучи в тяжелом состоянии в Крыму, писатель долгое время боролся со страшным недугом – туберкулезом, а на последних порах из-за сильной боли в груди стал принимать опиум, морфий и героин. В 1904 году, когда ситуация сильно ухудшилась, он вместе с женой уехали в Германию с надеждой, что опытный врач из Берлина поможет им, однако тот лишь развел руками. После этого они поселились в одном из отелей курорта Баденвайлер.

Как рассказывала Ольга Книппер, сначала ее супруг почувствовал значительное улучшение, но через пару ночей резко проснулся и впервые попросил вызвать ему врача, затем налить шампанского. Когда к нему явился доктор, он произнес по-немецки два слова: «Я умираю», потом посмотрел на жену и сказал: «Давно я не пил шампанского», допил его до дна, лег на левый бок, уснул и больше не проснулся.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Помните эту красивейшую актрису: как судьба наказала ее за идеальную внешность?

Следующая статья

Как выбрать сладкие яблоки: эту пару хитростей знают только продавцы

Похожие записи
Читать далее

Медный бык — самое жуткое устройство для пыток в истории человечества

Медный бык, созданный греками во времена тирана Фалариса, был одним из самых изощренных и устрашающих пыточных приспособлений древности. Предания об этом пугающем творении являются неотъемлемой частью истории Древней Греции, наряду с рассказами о военном величии, беззаветной преданности, аргонавтах и греческих богах. Было ли это на самом деле настолько ужасно? Давайте узнаем поподробнее.