Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик

Эти находки стали для археологов самыми захватывающими, но разгадать их тайну так никто и не смог.

Безусловно профессия археолога одна из самых сложных, ведь ее представителям часто приходится покидать родной дом на долгое время, чтобы отправиться в Богом забытые места и раскопать что-нибудь интересное и неизведанное человечеством.

Важно, что труды исследователей не проходят безуспешно, ведь среди множества найденного «мусора», археологам удается раскопать действительно любопытные объекты, которые, как правило, «порождают» еще больше вопросов, чем ответов. Тем, кто все-таки хочет понять, в чем же заключается неудержимая тяга археологов к желанию разузнать побольше о прошлом человечества, предлагаем самому принять участие в раскопках, упорно поработать лопатой не один день, чтобы в конечном итоге отыскать какую-нибудь археологическую сенсацию. Правда, есть вариант полегче – ознакомиться с подборкой 10 самых захватывающих тайн современной археологии, которые представлены ниже.

«Канделябр Паракаса»

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Загадочный объект до сих пор не дает покоя ученым

Наверняка многие слышали о существовании огромных наскальных рисунков под названием геоглифы Наски, расположенные на территории южной части Перу. Так вот, в этой же пустыне Наска где-то на расстоянии 200 километров от наскальных орнаментов находится еще один загадочный объект, который по сей день не дает покоя археологам своим неизвестным источником происхождения.

Как утверждают эксперты, «Канделябр Паракаса», который еще называют «Андским канделябром» (длина – 128 метров, ширина – 74 метра и толщина – 4 метра), несмотря на близкое расположение к пустыне Наски, никаким образом не связан с создателями геоглифов. Тому есть подтверждением найденные в этом районе артефакты, указывающие на то, что изображение появилось в 200-м году до нашей эры в то время, как геоглифы Наски были созданы на 600-800 лет позже. Если сравнить обе раскопки, то можно заметить в них большую схожесть техники изображений, а это явное доказательство того, что культура Наска стала преемницей культуры Паракас, которой принадлежит «Канделябр».

Археологам наконец-то удалось разобраться в примерных сроках появления «Андского канделябра», узнать, кто является его создателем, однако, какую цель преследовали древние художники, остается нераскрытой тайной. Некоторые эксперты уверены в том, что объект ничто иное, как святыня бога-Творца Виракочи, которому поклонялись здешние племена. Другие ученые предполагают, что это изображение использовали древние мореходы в качестве ориентира. «Канделябр» огромного размера, высеченный на склоне холма, хорошо виднеется со стороны океана на расстоянии около 20 километров.

«Уффингтонская белая лошадь»

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Каждая линия представляет собой глубокую траншею, заполненную порошкообразным мелом

Среди всех археологических достопримечательностей старой Англии, а точнее, древнего Туманного Альбиона, Стоунхендж является самым известным. Это гигантская стилизованная фигура лошади, которая находится неподалеку от городка Уффингтон (территория современного графства Оксфордшир). Древние скульпторы потрудились на славу, выполнив архитектурный памятник длиной около 115 метров. Каждая линия представляет собой глубокую траншею, заполненную порошкообразным мелом.

Представьте себе, сколько усилий приложили создатели «Лошади», чтобы украсить холм подобной инсталляцией, тем более, если учесть, что в те времена не было никакой техники и специальных приспособлений, как у современных строителей.

Уникальный рисунок напоминает изображение животного на монетах бронзового века. Неподалеку от этой находки ученые также обнаружили захоронения, предположительно эпохи неолита. Пока эксперты не решаются сделать однозначный вывод о времени создания этого древневекового шедевра. Многие придерживаются мнения, что данный объект слишком хорошо сохранился для бронзового века, при этом другие утверждают, что это творение искусства находится под постоянным присмотром местных жителей, которые следят за его состоянием. Они ежегодно обновляют рисунок, поэтому он сохранился в своем первозданном виде.

«Книга Загребной мумии»

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Эта находка оказала заметное влияние на формирование латыни

«Загребская льняная книга» – одно из уникальных древних достояний с самым длинным текстом на этрусском языке, которое сохранилось до настоящего времени письменных памятников великой культуры. Эта находка оказала заметное влияние на формирование латыни, но, к сожалению, родственных этрусскому языков в наше время не существует. Тем более, сохранившихся документов той эпохи недостаточно для того, чтобы полностью расшифровать текст этой книги. Ученые смогли перевести лишь некоторые ее фрагменты, которые свидетельствуют о том, что артефакт представляет собой календарь с описанием тонкостей религиозных традиций древнего народа (этрусков).

По определению археологов, книга была написана в 3-м веке до нашей эры, поэтому считается уникальной исторической рукописью, выполненной на ткани, которая, к сожалению, беспощадно и быстро уничтожается Временем. Благодаря тому, что страницы из книги были использованы для обертывания одной из египетских мумий, данный памятник древнего народа стал доступным для изучения.

«Загребская льняная книга» была обнаружена на одной из мумий в гробнице неподалеку от Александрии еще в середине 19 века. Правда, исследователи долгое время не придавали ей особого значения, считая, что загадочная рукопись на ткани выполнена рукой египтянина.

«Скала Белого Шамана»

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Культура доколумбового периода до сих пор является самой загадочной

Артефакты Северной и Южной Америки представляют большую ценность для археологов и историков, которые потратили не один век на их изучение и по сей день продолжают их исследовать. Среди этих загадочных достояний культура доколумбового периода до сих пор является самой загадочной.

«Скала Белого Шамана», расположенная вблизи реки Пекос (штат Техас) считается одной из самых известных и в то же время, самых таинственных памятников этой эпохи. У экспертов есть предположение, что это огромное изображение длиной около 7 метров появилось более 4 тысяч лет назад и является достоянием древней культуры, о которой практически ничего не известно.

По мнению некоторых ученых, на данном арт-объекте изображена сцена боя или какой-нибудь фрагмент боевого ритуала. Есть другая версия, согласно которой создатель артефакта изобразил момент общения древнего народа с духами посредством мескалина (психотропного вещества), содержащегося в кактусе пейот.

Геоглифы горы Саяма

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
ученые не исключают версию, что этот рисунок был некой формой ритуального захоронения

В Боливии, на одном из склонов горы Саяма расположены наскальные рисунки, напоминающие по технике создания геоглифы Наски и «Андский канделябр», которые также высечены в твердой горной породе. Правда, боливийские изображения намного больше по размеру, чем перуанские, и занимают площадь около 7,5 тысяч квадратных метров, то есть, в 15 раз больше, чем геоглифы Наски. Более того, протяженность некоторых линий Саямских артефактов насчитывает около 18 километров.

Не так давно исследователям наконец-то удалось изучить истинные масштабы этого огромного творения искусства, которое было создано древними художниками, и в этом им помогли спутниковые снимки изучаемой местности. Линии рисунка настолько точно выверены, будто вычерченные по линейке, и это «загнало» специалистов в тупик.

Кроме того, неясным остается и предназначение изображения, которое по предположениям некоторых местных жителей, использовалось для произведения астрономических вычислений. Также ученые не исключают версию, что этот рисунок был некой формой ритуального захоронения.

Артефакты Тэртэрии

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Это самая древняя письменная речь на планете

Эту самую древнюю письменную речь на планете в виде трех каменных табличек ученые нашли в окрестностях румынской деревни под названием Тэртэрия.

Сначала у археологов сложилось мнение, что артефакт принадлежит к культуре 3 тысячелетия до нашей эры, но после проведенного радиоуглеродного анализа стало ясно, что письменный памятник был создан намного раньше.

В настоящее время большинство исследователей придерживаются одной точки зрения: надписи на камнях были произведены около 7,5 тысяч лет назад, задолго до шумерской письменности, ранее считавшейся самой древней в мире. Очевидно, что находки ученых из Румынии – ничто иное, как достояние доиндоевропейской культуры Винча, которая получила широкое распространение на территории современной Юго-Восточной Европы в эпоху неолита, К такому выводу исследователи пришли, обнаружив большое сходство символов на табличках с пиктограммами, найденными археологами в 1875 году неподалеку от сербского города Винча среди остатков древней керамики.

Блайтские фигуры

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Самый большой рисунок достигает 50 сантиметров длины

Этот древнейший объект, состоящий из гигантских геометрических фигур, изображений животных и людей, был обнаружен археологами в пустыне Колорадо, расположенной в южной части Калифорнии. Самый большой рисунок достигает 50 сантиметров длины, при том, что до 1932 года исследователи понятия не имели, каких размеров вся «инсталляция», а ее величину удалось определить лишь с помощью аэрофотосъемок.

Что касается возраста артефакта, то ученые не могут сойтись в одном мнении, называя цифры от 450 до 2 тысяч лет. Точно также не ясно, что именно изображено на этих фигурах. Согласно одной самой распространенной версии, эти объекты возвели предки индейских племен мохаве и квечан, в настоящее время обитающие в низовьях реки Колорадо. Со слов коренных жителей, художники изобразили в виде человеческих фигур различные ипостаси бога Мастамбо, Творца Всего Сущего, а изображенные животные – это зверочеловек Хатакулья, который принимал участие в создании мира.

Смерть Александра Македонского

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Кто убил амбициозного завоевателя?

Наверное, нет такого человека, который не слышал о подвигах известного великого полководца Александра Македонского, которому посвящены тысячи научных и художественных книг, а также множество интересных фильмов. Однако нет никакой информации о том, как и от чего он умер.

Многие историки поддерживают принятую в ортодоксальных научных кругах теорию, что этот исторический персонаж скончался 10 июня 323 года до нашей эры во дворце Навуходоносора II в Вавилоне, но кто убил амбициозного завоевателя, на этот вопрос никто ответить не может.

На протяжении многих лет правдивой считали версию, что Александра отравили, причем в этом злодеянии подозревали всех, кто был в окружении полководца (от военачальников до возлюбленных). Предположение о том, что он умер от токсичного вещества подкреплено свидетельствами современников, которые убеждены в том, что правителя внезапно сразила неизвестная болезнь: около 2 недель он страдал от сильных болей в животе, затем скоропостижно ушел в мир иной.

Данную информацию нельзя считать 100% достоверной, поскольку подобные признаки могут указывать на такие заболевания, как панкреатит, эндокардит, вирусный гепатит или какую-то другую инфекционную болезнь, вроде брюшного тифа или малярии. Учитывая уровень развития медицины на то время любой из перечисленных недугов мог привести к летальному исходу.

Поразительно, но смерть полководца предсказали халдеи, обитающие в Вавилоне. Именно они предупреждали правителя, что вскоре он уйдет на тот свет после того, как завоюет Вавилон. Более того, ученый по имени Каланус, сопровождающий завоевателя в этом нелегком походе, перед смертью заявил, что, когда войско полководца захватит Вавилон, они с правителем вновь встретятся. И как после этого не верить предсказателям.

Джамский минарет

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
Древнее сооружение завораживает каждого

Это древнее сооружение 12-13 века было возведено в северо-западной части Афганистана. Примечательно, что данная конструкция с потрясающим декором и мастерством средневековых афганских строителей по сей день завораживает своим совершенством и оригинальностью каждого, кто имел возможность ее лицезреть.

Минарет достигает высоты около 60 метров, согласно надписям на одной из его стен, это сооружение было возведено в 1194 году в честь победы султана Гияз-ад-Дина в битве с правителем династии газневидов. Правда, многие эксперты не уверены в правдивости этой информации. Некоторые утверждают, что минарет является уцелевшей частью когда-то разрушенного города Фирузкух (в переводе на русский означает «Бирюзовая гора»). Ранее он был столицей великой империи, объединяющей территории современного Пакистана, Ирана, Афганистана и Индии во времена расцвета династии гурдиов.

В начале 13 века войско Монгольской империи под руководством Чингисхана полностью уничтожило этот город, чудом уцелел лишь высоченный минарет, а все благодаря невнимательности монголов. После завоевания Фирузкуха, об уникальном сооружении не вспоминали почти 700 лет, поэтому он прекрасно сохранился. Правда, на сегодняшний день провести доскональное исследование архитектурного памятника возможности нет по причине сложившейся нестабильной общественно-политической ситуации в Афганистане.

«Изумрудная скрижаль»

Археологические находки, которые навсегда поставили ученых в тупик
впервые об Изумрудной скрижали упоминается в 6 или 7 веке нашей эры

Этот археологический феномен в отличие от других ценных артефактов, к сожалению, не сохранился до нашего времени, поэтому исследователи не знают, кто был автором оригинального документа. Также неизвестно, для чего он предназначался, и какая судьба постигла это достояние средневекового восточного искусства.

Но в одном ученые уверены точно – впервые об Изумрудной скрижали упоминается в 6 или 7 веке нашей эры в одной из арабских книг. В некоторых более ранних копиях этой рукописи, которые сделали арабские переводчики, написано, что оригинал был исполнен на древнесирийском языке, правда, пока у исследователей нет этому доказательств.

Самый ранний перевод «Изумрудной скрижали» датирован 12 веком, потом были созданы еще несколько вариантов текста, автором одного из них стал ученый – Исаак Ньютон. Некоторые эксперты считают, что данный артефакт описывает подробную технологию того, как превратить различные металлы в золото с помощью мифической субстанции под названием «философский камень». Правда, по сей день никто еще не смог провести этот алхимический опыт, скорее всего, латинские и арабские переводы оригинала «инструкции» не слишком точны.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Невероятные явления которые не в силах объяснить почти ни один ученый: Вселенная скрывает очень тщательно

Следующая статья

Помните Монику Левински: посмотрите, что с ней стало сейчас

Похожие записи