Еще потомки жителей Швеции – варяги – жили по соседству с русичами, это все наверняка помнят из школьного курса истории. Выходцы из Скандинавии и русские народы часто воевали, но иногда и вели товарищеские отношения: торговали, перенимали друг у друга различные навыки, делились знаниями. Именно поэтому многие жители Швеции, Норвегии или Финляндии часто перекочевывали на русские земли и обустраивались там. Так и получалось, что фамилии, которые изначально принадлежали варягам становились русскими по звучанию.
По большей части, скандинавы делились фамилиями с близлежащими регионами – Архангельск, Волгоград, Псков и так далее.
В основном, среди «истинно русских» фамилий шведское происхождение можно найти у 5%. Эти страны не раз воевали между собой и именно во время таких вооруженных конфликтов некоторая часть шведов сдавалась без боя русским. Так они и появились на территории России. А для того, чтобы не слишком выделяться на фоне остальных, они намеренно русифицировались – добавили окончание –ов(-ев) и –ин(-ын) к своим фамилиям. А через несколько поколений их уже невозможно было отличить. Например, одна из популярных скандинавских фамилий Даль, без всяких трудностей превратилась в русскую по звучанию «Далев», и слово «даль» тут совсем не при чем.
Некоторые бывшие жители Норвегии и Финляндии совсем изощрялись над своими фамилиями – не только добавляли окончание, но и полностью переводили на русский. Так, всем известный Петров получился от финского «Петерсен», а Емельянов – от норвежского «Эмильсен»
А вот фамилию Кнутсен переводить не стали, а просто заменили окончание и получили Кнутова.
Захватывающую историю происхождения имеет также фамилия Ослин, которая образовалась как производная от названия столицы Норвегии – Осло.
Русский полководец Александр Суворов получил свою фамилию от шведского прадеда по имени Сувор(Свор), что дословно переводится как сильный.
А вот человек по фамилии Пунгин точно был предком выходца из Швеции, ведь если перевести слово «пунг», получим «кошелек».
Интересно то, что обладатели фамилий Шведов или Норманский, Скандинавский или Варяжсков могут и не быть потомками жителей северной Европы. Такие прозвища в древней Руси могли быть даны за долгое проживание за границей или за частую торговлю со скандинавцами.