Часто современники называют советскую актрису театра и кино Фаину Раневскую личностью противоречивой и совсем не зря, ведь, с одной стороны в ее характере и манере общения присутствует дерзость, беспардонность и «неадекватность», а с другой – нежность и ранимость. Есть предположение, что вот как-раз те темные качества стали лишь неким защитным щитом, который она стала использовать еще будучи подростком. Итак, предлагаем вашему вниманию несколько скрытых фактов о Раневской, о которых мало кому известно.
В детстве была замкнутой и заикалась
Трудно поверить, не так ли, в то, что в детстве эта самоуверенная дама была застенчивой девочкой, которая вдобавок еще и заикалась? Это и стало главной причиной, почему ребенок не имел возможности учиться в элитной женской гимназии, куда Фаину поначалу отдали родители.
Нелюдимая малышка чувствовала себя скованно и некомфортно среди своих сверстниц, в результате все обучение она прошла в домашних условиях. Проблемы с речью у девушки были даже в зрелом возрасте, правда, изредка, и только в моменты волнения, однако на сцене она старалась держать себя в руках.
Не хотела иметь детей
На протяжении многих лет своей жизни артистка была одинокой, однако это не говорит о том, что у нее вовсе не было любовных отношений. Оказывается, за всю жизнь она закрутила два бурных и затяжных романа, более того, неоднократно могла стать матерью, однако узнав о беременности, тут же ее прерывала. В чем же причина такого ярого нежелания иметь детей? Возможно, из-за того, что она сама вела себя как взбалмошный и капризный ребенок.
Как бы там ни было, со временем актриса сильно пожалела о том, что не решилась рожать. Как она не пыталась подавить свою боль веселыми фразами, от этого она никуда не уходила. Однажды Фаина приютила пса-дворнягу и полюбила его, как родного ребенка, назвав Мальчиком.
«Неадекватный характер» и постоянные смены театров
Как-то Раневская сказала шуточную фразу: «Я уже переспала со всеми театрами столицы, однако ни с одним из них не получила удовольствия!» Так и было на самом деле – артистка меняла места работы одно за другим, а все потому, что имела скверный и взрывной характер. Она умудрялась ругаться с режиссерами и в результате этим же делала хуже для себя самой, так как потом страдала от невостребованности. Тем не менее, у Фаины всегда хватало смелости заявиться в новый театр и всякий раз история заканчивалась тем же плачевным исходом.
Как считает, Элла Вашкевич, причиной ссор на съемочных площадках был не только взрывной характер актрисы, но и ее внутреннее состояние, ведь, по сути, Фаина Раневская – это лишь образ, который олицетворяет юный талант – Фаня Фельдман на протяжении всей своей жизни. Именно отсюда и вытекает главная проблема недопониманий с руководителями проектов.
Также Вашкевич добавила, что Раневская сама была режиссером, причем довольно талантливым и регулярно ставила спектакли. Но, как гласит народная мудрость: «На одной кухне две хозяйки никогда не уживутся».
Любила унижать прохожих
Фаине была присуща одна плохая черта характера. Она любила делать язвительные комплименты в сторону совершенно незнакомых ей людей. И этот факт подтвердил внук ее подруги и актрисы Алексей Щеглов, услышавший непристойные слова от Фаины в сторону прохожей.
Сама же Фаина в результате страдала от жертв ее насмешек, которые всякий раз стыдили ее. Как же так, известная актриса, а ведет себя совсем неприлично! Более того, в лексиконе Раневской частенько «проскальзывали» нецензурные слова. Однако в компании Анны Ахматовой она себе такого не позволяла.
Не принимала никакой критики в свой адрес
Примечательно то, что советская артистка, любящая высмеивать других, относилась к критике в свой адрес уж очень агрессивно, что говорит о ее эгоцентричности и закомплексованности.
Внук Павлы Вульф рассказал, что единственным человеком, который мог сделать ей замечание, была его бабушка. Он признался, что даже его мать, ставшая режиссером и пригласившая Раневскую на роли, сильно намучилась с ней, так как та не принимала во внимание никаких замечаний.
Исходя из этого, не зря Фаину Георгиевну считают персоной тяжелой и малоприятной. Тем не менее, она стала таковой, чтобы «уничтожить» в себе ту маленькую и неуверенную Фаню Фельдман, которая с раннего детства не могла за себя постоять. Видимо, если бы она на это не пошла, то вряд ли мировая общественность узнала бы о ней, как о талантливой и гениальной актрисе.