«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД

Представительницы прекрасного пола на службе НКВД уничтожали недругов недрогнувшей рукой. Причем с такой жестокостью, от которой даже самым матерым палачам-мужчинам становилось не по себе.

Гражданская война внесла свои коррективы не только в государственный устрой, экономику и вековой уклад России, но и жестоко перетряхнула всю общественность, включая представительниц прекрасного пола, которые стали опытными врагами и убийцами, уничтожая «классовых недругов» твердой рукой.

Наверное, мало кто знает, что в период холодной войны в зарубежном кино было два популярных и совсем противоположных друг другу образа: «русской красавицы» и «русской уродины». Вторую категорию представляли женщины-садистки, непременно служившие в НКВД или в КГБ, которые обязательно были ярыми ненавистниками всего, что связано с западом. Они ходили в военной форме, в туфлях с квадратным носком и часто выкрикивали лозунги.

Сейчас, наверняка, многие удивятся, но, такие персоны на самом деле были во времена СССР, а называли их по-разному: «валькирии революции», «демоны НКВД…» или «красные фурии». Примечательно то, что эти особы не отстаивали революционные идеи. В 1918 году писательница Надежда Лохвицкая (псевдоним Тэффи) заприметила одну из таких, и что вы себе думаете, она была простой деревенской, тихой и неприметной посудомойкой. Наверное, единственное, что ее отличало от других «коллег», так это то, что она каждый раз ходила вместе с поваром на вырезку цыплят, причем по своей воле.

Оказывается, что в 1918 году в небольшом городке Унеча (неподалеку от Брянска) старуху почитали многие и называли «честной комиссаршей», ведь она ни разу не взяла взятку, и раздавала вещи убитых подчиненным, но, если речь шла об убийстве, то бралась за это дело «своими руками».

Товарищ Дора

«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД
Чекистка отправила на тот свет около 700 человек за месяц

В революционные годы большую славу получила некая чекистка Дора (Вера) Гребеннюкова, проживающая в Одессе. Все называли ее исключительно по прозвищу – «товарищ Дора». Вы только представьте себе, серийная убийца за месяц отправила на тот свет около 700 человек. По сей день, никто не знает ее настоящей фамилии, зато ходят слухи, якобы 20-летняя чекистка занималась проституцией, другие утверждали, что она была актрисой, но большинство свидетелей уверяли, что эта фурия психически больная нимфоманка, повернутая на почве секса.

Если верить некоторым данным, то на пытки в ЧК она отбирала исключительно тех, кто ей был по душе. Убийца отличалась особой жестокостью: все, кто попадал к ней, испытывал тяжелые муки. Сначала она раздевала их догола, затем отрезала самые разные части тел: губы, нос, уши, пальцы, выдирала ногти, затем медленно и тщательно выжигала на спине кресты, ведь к православным у нее были особые чувства.

Несмотря на преданность большевикам после нескольких месяцев таких жестоких издевательств над своими жертвами, в сентябре 1919 года ее заключили под арест. Такое решение было принято самыми комиссарами, которые просто ужаснулись, увидев то, что творит молодая и привлекательная девушка. Зимой 1920 года серийную убийцу казнили.

Антонина Немич

«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД
Эта женщина отрезала военным пальцы и носы

Эта женщина-палач проживающая в Евпатории, прославилась на всю страну тем, что вместе с другими убийцами казнила многих белых офицеров и солдат на судне «Трувор», стоявшем на рейде. Военных вытаскивали из трюмов, затем, раздев догола, издевались по полной: отрезали пальцы, половые органы, носы и избивали до полусмерти. После этого каждому вешали на шею камень и сбрасывали в воду, а чтобы «замести» следы жестоких пыток, смывали палубу водой.

Примечательно, что прямыми подельниками Антонины стала ее семья: супруг – Феоктист Андриади, родные сестры – Юлия и Варвара. В марте 1919 года белые расстреляли Немичей, но, по сей день кто-то неизвестный возлагает цветы к их месту захоронения.

Знаете ли вы, что такие «товарищи» вроде Клавдии, Зины и так далее были не только на Крымском полуострове, но и в других регионах страны. К примеру, в Екатеринбурге работала преступница из Латвии – Тальберг, в Баку – некая Люба, а в Киеве – Ремовер из Венгрии, которая убила не один десяток свидетелей, вызванных в ЧК, за что и была впоследствии арестована большевиками. Преступница действовала следующим образом: заприметив жертву в толпе, забирала ее, затем уводила в подвал, а раздев догола жестоко убивала. До того, как ее признали невменяемой, серийная убийца успела лишить жизни около 80 человек.

Конечно, в те времена, когда была в разгаре военных действий, можно было все «грехи» списать на гражданскую войну, однако такое явление, как серийное истязание над жертвами со стороны женщин-палачей не прекращалось и в мирное время.

Софа – Золотая ножка

«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД
Софа выбивала признание даже с тех, кто не понимал русского языка

Софья Гертнер, в отличие от своих «коллег», замучивших большое количество жертв в период Великой революции, уже была старухой, которая, если верить слухам, стала персональной пенсионеркой Советского Союза. Она выбивала признание даже с тех, кто не понимал русского языка.

У Софы был свой «наставник» из Ленинграда – чекист Яков Меклер по прозвищу «мясник», применявший во время допросов зверские способы. С 1930 года и на протяжении 8 лет Гертнер занимала должность следователя Ленинградского управления НКВД. «Золотая ножка» использовала довольно примитивный, но очень действенный метод во время допросов: сначала привязывала «предателей Родины» за конечности к столу, а потом била своей ногой, одетой в жесткую туфельку, прямо в пах и до тех пор, пока допрашиваемый не сознавался.

В период «большой чистки» руководство НКВД наградило Гертнер золотыми часами за то, что она вела беспощадную борьбу с «врагами народа». Затем в 1939 году ее повысили до должности оперуполномоченного в областном управлении НКВД.

Однако в том же году ей пришлось на себе прочувствовать те же пытки, которые она устраивала другим. Софа неоднократно «перегибала палку» во время допросов, за это руководство уволило ее, а после она попала за решетку. Женщина призналась, что во время пыток часто выбивала показания из подозреваемых, не зная, виновны они на самом деле или нет.

Но всякий раз находила себе оправдание, якобы делала это «без всякого умысла и по распоряжению руководства». Ее «упекли» за решетку, где она провела 10 лет, однако в период Великой Отечественной войны ею заинтересовался Смерш, поэтому убийцу амнистировали. После окончания войны старуха поселилась в Ленинграде, и в возрасте 80-ти лет умерла.

Палач Феодосия

«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД
Палач Феодосия использовала самые извращенные методы выбивания показаний

Феодосия Ершова (по супругу Шлихт) родилась в небольшом городке Кяхта (окраина Бурятии), не имела образования, но сумела дослужиться до персональной пенсии и стать сотрудником НКВД. Женщина вступила в «ряды» правоохранительных органов в 1921 году. По началу она работала машинисткой, затем устроилась на работу в Управление НКГБ Московского округа, заняв пост капитана. Накануне войны ушла в отставку, а в разгаре военных действий работала оперуполномоченным в Смерше в Московской области, спустя какое-то время ее перевели на Западный фронт в эвакопункт. Там она занималась проверкой тех, кто сбежал из лагерей или вернулся из-за линии фронта. За «преданность» в работе Феодосия получила медаль и орден Красного Знамени.

В период ее «активной самодеятельности», начиная с 1939 года, людей арестовывали без разбору, не имея на это никаких оснований или даже подозрений в их виновности. Палач Феодосия использовала самые извращенные методы выбивания показаний, далекие от гуманизма, и тому подтверждением есть протокол допроса бывшего работника НКВД Ильи Свирского. Даже если человек попал за решетку случайно, и следователи это знали, его все равно пытали до тех пор, пока не выбьют из него признание. Такую же методику применяла сама Феодосия Ершова, ну а если попадались «крепкие орешки», она «обрабатывала» их полуметровой резиновой дубинкой, вырезанной из шины конной пролетки. Кроме этого орудия пыток женщина использовала ремень с пряжкой, которым избивала подозреваемого до крови, затем ополаскивала его под проточной водой и снова приступала к делу. Как ни удивительно, но эта «кровавая фурия» сумела дожить до глубокой старости в спокойствии.

Екатерина Носкова

«Кровавые фурии»: как издевались над жертвами женщины-палачи НКВД
Она занимала преимущественно руководящие должности в силовых структурах

Уроженка Томска Екатерина Носкова прожила сытую жизнь до 86 лет и являлась почетным ветераном труда. Она родилась в 1903 году, а когда ей исполнилось 22 года, пошла служить в ОГПУ. Во времена Большого террора работала в Томском городском отделе НКВД.

Как утверждали некоторые приверженцы Сталина, подпись под актом не являлась свидетельством того, что Екатерина лично участвовала в расправах. Но, есть множество документов, в которых прописано, кто именно приводил приговор в исполнение.

Согласно официальным материалам, первые расстрелы были проведены 14 января 1938 года, и под этими документами стоят подписи не только Носковой, но и руководителя тюрьмы Гнедика, его заместителя Зырянова и коменданта Томского ГО НКВД Денисова.

Со слов жителя Томска Дениса Карагодина, Носкова могла быть убийцей его прадеда Степана Карагодина, которого в 1938 году обвинили в «шпионаже в пользу японской разведки».

В военные годы Екатерина получила медаль «За боевые заслуги» и орден Красного Знамени. После завершения войны она занимала преимущественно руководящие должности в силовых структурах, а в 1955 году ушла на пенсию. Последней ее наградой стал памятный знак «50 лет пребывания в КПСС». Примечательно, что по сей день неизвестно точное количество сотрудниц НКВД, прослуживших в советские времена, а все потому, что система тщательно скрывает тайны и хранит покой своих инквизиторов.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Как Раиса Горбачева «отличилась» в салоне «Картье» в Лондоне: в СССР эту историю не озвучивали никогда

Следующая статья

Этого доктора знает вся Россия, но почему его жену жалеют даже родственники?

Похожие записи
Читать далее

Уродство ради счастья: как в Африке и Индии калечат маленьких девочек

Все матери желают своим дочерям только счастья. Но ради этого приходится идти на страшные вещи, отдавая своего ребенка, заведомо зная, что его покалечат